Известный в прошлом “русский” финансист Лившиц испустил статью в “Известиях”, ссылка на которую больше не работала, но я статью-таки нашёл 4 ноября 2022 года.
Она называлась
Русские за границей
и подназывалась
НЕ ТОЛЬКО ЭКОНОМИКА
Моё внимание привлекла не сама статья – я видел и читал таких вагон и маленькую тележку, а вто этот отрывок:
Примерно таких же видел в Монреале. На приеме в консульстве. Подводят к инвалидной коляске. В ней сидит красивая седая женщина. Протягивает руку для поцелуя. Представляется: княгиня такая-то. Рядом стоит немолодой князь. В отцовском, надо полагать, кителе. С погонами и царскими орденами. Разговорились о том, что американцы мешают вступлению в ВТО. Реакция: “Да кто они такие, чтобы куда-то не пускать великую Россию?”

Моя заметка вовсе не об этих выживших из ума инвалидах на голову в отцовских кителях с погонами, а о самом консульстве России в Монреале, где я был неоднократно. Раз пять. Все разы – по нужде. По большой: надо было то получить паспорта: уже второй росзагранксиву меняю, то доверенность оформить. Последний раз – в октябре 2009 года. И теперь надеюсь не заходить туда до года эдак 2014. Так вот проблема консульства в Монреале как раз в этом и заключается, несмотря на то, что оно расположено в довольно приятном на вид старинном особняке в центре города, и на то, что там, видимо, имеется хорошее, а может быть даже шикарное помещение для приёмов, где принимали Лившица (я не видел его никогда, кто ж меня, простого гражданина, туда пустит?) повёрнуто оно ко всем остальным десяткам тысяч граждан России, живущим в Монреале самым настоящим свим чиновничьим мурлом. В чём это выражается, при том, что ничего плохого про сотрудниц, работающих там я сказать не могу – они и приветливы и всегда помогали мне и тысячам других? Да в том, что посетитель с самого порога видит, кто важнее для сегодняшней России. А важнее всего сегодня – держиморда. Когда-то в очень молодые мои годы в Петрозаводске установили стеклянную будку для сотрудника ГАИ в самом центре города, центрее не бывает – напротив гостиницы “Северная”. На фото выше справа видна её часть.
Народ быстро сложил стишок-пословицу:
“Кругом стекло
Внутри говно
В Москве давно
У нас недавно”
Так вот, в Монреальском консульстве оно сидит за громадным стеклом в просторном кабинете. Вся его работа состоит в том, чтобы включать приводимую электричеством в движения защёлку на воротах, когда к ним подходит посетитель. Причём открывает он всем – ничего предъявлять не нужно, так что от террористов оно явно не защита. Может, правда, стекло пуленепробиваемое – я не испытывал на прочность.
Так вот, если бы у тех скромных женщин, которые всеми силами стараются обслужить очередь из расейских граждан у каждой было бы хотя бы по такому же окошку, как у этого мордоворота, которому, не исключено, и платят больше, то я бы и слова не сказал, хрен с ним. Беда же в том, что окошко у них на всех одно и оно в три раза меньше, чем у охранника. В него помещается буквально одна фигура и хорошо ещё, что женщины российские не наели пока североамериканских габаритов. Они по очереди возникают в узком окошке, спрашивают у живой очереди, кто по какому вопросу, по паспортному или по другим документам, потому что каждая окучивает своё поле, и очередь, которая одновременно и живая и по записи (да, все записались, пришли к назначенному часу, только у многих из них время истекло и теперь они стоят и не пускают в очередь тех, кто пришёл точно в срок). Завязывается и перебранка, потому что бывает и так, что клиент пришёл одновременно и по паспортному и по другому вопросу, все нервничают, кричат. Товарищ с Востока ругается жестоко, потому что приходит третий раз и все три раза неправильно заполняет бланки, что неудивительно, судя по тому, насколько “хорошо” он владеет устным русским. Словом обычная совковая очередюга, на которую с безмятежным спокойствием взирает жлоб в окне, изредка цедя через губу в ответ на подобострастно-заигрывающий вопрос какого-нибудь несмышлённого гражданина что-то типа: “Вы что не видите, что я “секьюрити?”
Я не говорю о том, что само помещение, где грудятся российские граждане (предполагается, что и иностранцы должны ожидать визы тут же, но для них отдельная очередь и окошко и практически никогда никого нет) составляет по своей площади ну от силы пятнадцать квадратных метров. Вот зал приёмов, где Лившиц встретил тех чудиков, он наверняка не пятнадцать, а я думаю скорее 115 квадратиков.
Если вы думаете, что я сгустил краски, то на русскоязычных форумах Канады эта тема обсасывается со всех сторон. Вот что пишет один форумчанин, которому к тому же надо ехать в Монреаль и терять целый рабочий день
Кстати, в росконсульстве в Монреале у чиновницы принимающей документы площадь рабочего стола 50 квадратных сантиметров (для сравнения у охранника, который сидит в аквариуме и нажимает на кнопку открывания калитки – рабочая поверхность стола – 3 квадратных метра). Как Вы хотите провести нормальный анализ поданных документов если их даже разложить негде. Отсюда ошибки, неточности и проч. Потом она начинает чувствовать себя виноватой (не заметила опечатку и проч.) и начинает смотреть сквозь пальцы, делать послабления и проч. Тоже ведь человек.
Ай … лучше не заводиться на эту тему …
одним словом: «За державу обидно». К сожалению власть предержащим это чувство незнакомо.