Школа “русских шпионок”

Сегодняшняя статья во французской газете “Фигаро” некоей Кати Кларенс (Katia Clarens показалась мне заслуживающей сокращённого перевода.

Московская школа номер девять в строгости воспитывает будущих работниц ФСБ (бывший КГБ).

 

Макияж дозволен девушкам один раз в году, по случаю бала русской зимы. Старшеклассницы, которым едва исполнилось шестнадцать, облачены в безвкусно-вычурные вечерние платья, претендующие на безнадёжно устаревшую и неуместную элегантность. Младшие, десятилетки, напоминают подружек невесты. Рядом с ними мальчишки, совсем ещё дети, обряжены в чёрную униформу, с огромными фуражками на маленьких головах. Единственный в году визит представителей мужского пола, до бала следующего года. Девушки учатся в кадетской школе номер 9, новом уникальном учебном заведении, созданном по желанию Владимира Путина. Здесь формируют дамскую патриотическую элиту. Будущие амазонки предназначаются для разных отделов ФСБ (бывшего КГБ), русских спецслужб, где их уделом будет контрразведка, антитерроризм, борьба с организованной преступностью. Хотя здесь и преподаются музыка, шитьё, кулинария, рисование и танцы, чтобы вырастить из воспитанниц примерных супруг, основное внимание уделяется обращению с АК47 (Калашников) и гранатами.

Русские военные училища берут начало от прусских военных школ и начинают появляться с 1730х годов, во время царствования императрицы Анны, племянницы Петра Великого, потом исчезают при коммунистах. В эпоху Путина их концепция возрождается. Сначала для мальчиков. Потом для девочек: теперь у них есть своя школа в 300 учениц, в основном воспитанницы – из семей военных. Их набирают после серии тестов и обучают шесть дней в неделю. Сотовые телефоны запрещены за исключением нескольких минут в день для звонков в семью. На занятиях часто вспоминаю трагедию Беслана в 2004 году. Девочкам объясняют, что подготовка, которую они здесь получают, делает невозможным повторение Беслана в их школе.

Занятия начинаются в семь утра. Обучают иностранным языкам – большинство кадеток бегло говорят  на пяти языках. Тренируются ходить “гусиным шагом”, проходят поготовку спасателей и курсы самообороны. Ну и хорошие манеры, само собой. Тёмная униформа с красными эполетами тщательно гладится каждый вечер. Девушки должны служить образцом для подражания: в состав их ежедневного рациона входит чёрная икра, необходимая для физической силы и выносливости. От них требуют полной самоотдачи, как и от преподавателей, которых отбирают с большой тщательностью из офицеров запаса, ветеранов Афганистана, часто награждённых орденами за личное мужество. В конце каждого учебного года организуется “спектакль” где проверяются достижения воспитанниц. Если результат не соответствует ожиданиям, увольняют и преподавателей и учеников одновременно.

В этом году школу посетили ветераны Второй Мировой. Выступали с ужасными подробностями сражений против немцев, рассказывали о безжалостности последних по отношению к гражданскому населению. Внимающих им девочек переполняла ярость, смешанная с гордостью. Они наверняка повторяли про себя, что если придётся, они точно помешают подобному повториться.

Via Graines d’espionnes à la Poutine Académie (lefigaro.fr)

Leave a Reply