Еще до того, как он узнал их, он их сфотографировал. Впервые Нил Престон окунулся в рапсодию Queen в 1976 году, когда он запечатлел один из их концертов в Santa Monica Civic Auditorium. Год спустя глава отдела рекламы компании Elektra Records предложил ему отправиться в турне с фантастической британской рок-группой.
“С самого начала все четверо ребят были настроены весьма доброжелательно и, казалось, были искренне рады моему присутствию. Мне дали очень длинный поводок, что мне и было нужно”. Неизбежно Queen и их команда гастролеров стали для Престона “второй семьей”. В течение десяти лет он следовал за ними на сцене и вне ее. Он запечатлел их в откровенных моментах на саундчеках, репетициях, встречах группы, интервью с прессой, в самолетах, поездах и гастрольных автобусах. Для меня это было похоже на игру Мировой серии по два-три раза в неделю”.
Выше, группа “Куинн” и ее джет Britannia, США, 1978 г.
Престон сделал эту культовую фотографию Фредди Меркьюри на сцене стадиона “Уэмбли” в 1986 году. Этот тур стал последним для Queen, поскольку через год у Меркьюри был диагностирован СПИД. Он сказал: “Меня действительно поразило, что это не та группа, которую я снимал в 1976 году в Санта-Монике. Это была совсем другая группа. Они стали явлением гигантского масштаба”.
Гитарист группы Queen Брайан Мэй остановился, чтобы понюхать цветы в Диснейленде. По словам Престона, при первой встрече Мэй показался ему “отстраненным”, но со временем они сблизились из-за общего интереса к стереоскопической фотографии и стали друзьями на всю жизнь. Мэю приписывают создание группы в 1969 г. в то время, когда он изучал астрономию в лондонском Имперском колледже. ‘Он очень яркий человек. Если я не ошибаюсь, у него докторская степень по астрофизике. Так что он действительно доктор Брайан Мэй, а не просто Брайан Мэй, которого мы знаем и любим”, – сказал Престон.
Фредди Меркьюри и барабанщик Queen Роджер Тейлор во время североамериканского “Джаз-тура” в 1978 году. Престон рассказал DailyMail.com: “Роджер был тем, к кому я изначально тяготел, потому что он обладал всеми атрибутами рок-звезды. У него было чувство юмора, общительность, индивидуальность и стиль”.
68-летний Нил Престон родился в Квинсе (Нью-Йорк) и начал свою карьеру фотографа в 16 лет. Но, по его признанию, его 50-летняя карьера сложилась случайно. “Совершенно случайно несколько фотографий были показаны нескольким людям, которые оказались концертными промоутерами и стали пускать меня и моих приятелей на концерты в Квинсе, Нью-Йорк, и вдруг я стал фотографом, работы которого публикуют”, – рассказал он DailyMail.com в 2017 году.
Спустя пять десятилетий целая комната в доме Престона в Бербанке (Калифорния) используется для хранения его богатой коллекции фотографий. По его оценкам, их “не менее миллиона”, хранящихся в 122 картотеках, где все разложено в алфавитном порядке, начиная с Abba и заканчивая ZZ Top. Где-то посередине находится Q – Queen – архив, который он собрал за десять лет восьми гастролей по всему миру.
“С первого дня каждый концерт Queen, на котором я побывал, можно охарактеризовать только как массированную атаку на мою левую лобную долю (часть мозга, отвечающая за творчество), – пишет Престон. С той минуты, как он вошел в зал, он предчувствовал, что произойдет нечто странное. Как будто какой-то футуристический искусственный интеллект овладел мной, и мои Никоны внезапно обрели собственный разум”.
Теперь 200 его любимых снимков (многие из которых никогда ранее не публиковались) будут опубликованы в готовящейся к выходу книге “Queen: The Neal Preston Photographs“. Книга, изданная издательством Reel Art Press, включает в себя фотографии, отобранные вручную в сотрудничестве с группой, и предисловия, написанные гитаристом Queen Брайаном Мэем и барабанщиком Роджером Тейлором. В этой книге собраны многие из моих любимых фотографий Queen, многие из которых ранее не публиковались. Некоторые из них невероятно выразительны и вызывают воспоминания о тех мимолетных моментах; в то время все происходило слишком быстро, чтобы мы могли по-настоящему их воспринять”, – написал Брайан Мэй в своем предисловии.
К тому времени, когда в 1977 г. его пригласили в группу Queen, Престон уже успел поработать в туре с Led Zeppelin. Он вспоминает, что им очень хотелось узнать больше о его опыте работы с легендарной рок-группой. Он говорит: “…казалось, что все группы, с которыми я работал, смотрели друг на друга с одинаковым выражением лица: рано или поздно Престон расскажет несколько убийственных историй о Zeppelin. Когда я впервые встретился с Queen, это не было исключением. Но это были не типичные фан-бойские вопросы, которые они задавали мне… Это было больше о том, как работала организация Zeppelin, и много вопросов о Питере Гранте”.
Точно так же Брайан Мэй написал в своем предисловии: “Так что после нескольких бокалов пива, выпитых за вечер, мы с удовольствием слушали россказни Нила о его приключениях в ситуациях, похожих на наши собственные, но с нашими героями”.
Бас-гитарист Queen Джон Дикон на сцене рядом с Фредди Меркьюри во время тура The Hot Space Tour в 1982 году. По словам Престона, концерты Queen с визуальной точки зрения были “непередаваемым праздником. Не было ни одного неудачного ракурса или положения камеры”. По его словам, каждый тур после 1977 года становился “все масштабнее и масштабнее”, постановки были более витиеватыми, с большими осветительными установками, декорациями и пиротехникой. Для меня это было все равно как если бы я ребенком попал в магазин кондитерских изделий”.
Queen, замок Слейн, Ирландия, 1986 год. Престон запечатлел Queen, стоящих перед огромной аудиторией, пришедшей посмотреть их концерт в замке Слейн в 1986 году. Он сказал: “… там были самые пьяные фанаты рока, которых я когда-либо видел в своей жизни на каком-либо концерте. Это были пьянчуги мирового класса. Русские фанаты на концертах Билли Джоэла в СССР им и в подмётки не годились”.
Барабанщик группы Queen Роджер Тейлор (Roger Taylor) сфотографирован у себя дома в Лос-Анджелесе. В 1968 году Роджер Тейлор откликнулся на объявление, размещенное Брайаном Мэем для своей ранней группы под названием “Smile”. Мэй сразу же был впечатлен мастерством и энергией Тейлора. В 1969 году Тейлор жил вместе с Фредди Меркьюри на Кенсингтонском рынке и был совладельцем киоска, где продавалась подержанная одежда. Когда группа Smile распалась, они втроем основали Queen и в 1971 году добавили в нее бас-гитариста Джона Дикона.
Джон Дикон и Брейн Мэй за кулисами, Южная Америка, 1981 год. Престон рассказал DailyMailcom, что одним из самых приятных моментов для него было знакомство Мэя с его родителями. Я никогда не забуду, как Брайан Мэй во весь свой шестифутовый рост сидел за крошечным, крошечным, крошечным кухонным столом моей мамы и ел яичницу в семь часов утра”. Он добавил: “До самого дня своей кончины моя мама говорила: “Как поживает этот милый мальчик из той группы?””.
Нил Престон рассказал, что знакомство с Брайаном Мэем заняло некоторое время, но в итоге они “сблизились по многим вопросам”. Он добавил: “Он очень яркий, чувствительный и просто монстр игры на гитаре”. На снимке: Брайан Мэй во время тура The Jazz Tour, Северная Америка, 1978 год. Престон, который говорит, что он “в первую очередь фотограф”, а во вторую – “фанат”, вспоминает свое первое впечатление о королях глэмрока. Роджер был тем, к кому я изначально тяготел, потому что он обладал всеми атрибутами рок-звезды. У него было чувство юмора, он общительный, индивидуальность и имеет свой стиль”.
Когда речь заходит о Фредди Меркьюри, Престон говорит: “Этот парень был настолько ярким, что представлял собой отличный объект для фотосъемки. Но при этом он неизбежно объясняет, что слов всегда не хватает, когда речь заходит о несравненном вокалисте, и говорит, что облаченный в спандексовый костюм фронтмен жил и дышал той же самой личностью, которую он приносил на сцену. Как я люблю говорить, никто на свете не любил быть Фредди Меркьюри так, как это делал Фредди Меркьюри”. У меня есть поговорка, что в звукозаписывающем бизнесе есть три человека, и если ты не можешь сделать отличную фотографию на сцене одного из этих трех людей, то немедленно увольняйся, продавай свои фотоаппараты и иди работать в санитарную службу”, – сказал Престон в интервью DailyMail.com. И эти три человека, без определенного порядка, – Фредди Меркьюри, Пит Таунсенд и Джимми Пейдж”.
По словам Престона, у всех музыкантов есть одна общая черта: “Они никогда не бывают полностью довольны концертом, когда он заканчивается”. Но когда речь заходит о перфекционизме, он говорит, что Queen берут верх. ‘Их уровень профессионализма был вершиной горы. Я имею в виду, что это четыре очень ярких, талантливых и иногда упрямых перфекциониста”. ‘Они всегда заботились о свете, звуке, звуковой системе, мониторах на сцене, линиях обзора, обо всем. Они заботились о каждом аспекте этого шоу”, – рассказывает он DailyMail.com.
И я рано узнал от них, что хорошо – это хорошо, лучше – это лучше, действительно здорово – это действительно здорово, но всегда есть небольшое пространство для того, чтобы сделать еще лучше”. Готовящаяся к изданию книга Престона состоит из 300 страниц, заполненных интимными фотографиями, на которых запечатлены жизнь за кулисами, живые выступления, послерепетиционные моменты, а также вырезки из фильмов. По его словам, как рок-фотографу, “всегда очень важно помнить, что ты не пятый участник группы”. Я считаю себя членом команды”. – Этому правилу Престон приписывает свое умение запечатлевать самые неожиданные моменты. Он рассказал DailyMail.com: “Я стараюсь быть настолько незаметным, насколько это возможно. Но ирония в том, что для того, чтобы быть невидимым, нужно постоянно быть на виду, и тогда ты становишься частью структуры тура”. Когда речь заходит о команде дорожников, фотограф говорит, что Queen были на голову выше остальных: “У них была самая лучшая команда, – говорит он. У них были ключи от королевства. Они могут быть вашими лучшими друзьями, а могут стать самым большим препятствием на пути к отличной работе”.
Вверху, Queen, США, 1982 год. Фредди, безусловно, был самым оживленным и наименее предсказуемым из всех, кто находился на сцене. С Фредди, да и вообще со всеми участниками Queen, мне всегда приходилось быть начеку. Это были четыре умных, упорных, имеющих свое мнение и блестяще талантливых альфа-самца”, – писал Престон.
Престон сказал, что все музыканты и рок-группы схожи в своем перфекционизме. Они никогда не бывают полностью довольны концертом, когда он заканчивается, – всегда можно сделать что-то лучше. Я думаю, что это просто ДНК музыкантов”. Но, по его словам, за свою пятидесятилетнюю карьеру – никто не сравнится с уровнем Queen – “я имел дело с четырьмя перфекционистами мирового класса”. Выше, во время турне “The Game”, Северная Америка, 1980 г.
Престон рассказал DailyMail.com, что басист Джон Дикон (Jon Deacon) “обычно был довольно тихим и сдержанным, но вдруг время от времени он выдавал такое, что всех просто распирало”. Выше, The Jazz Tour, Северная Америка 1978 г.
Сверху группа раздает автографы во время североамериканского тура “Hot Space Tour” в 1982 году. Престон говорит, что ему удалось сделать интимные фотографии Queen, следуя своему главному правилу фотографа: “Всегда помни, что ты не пятый участник группы”. Престон вспоминает единственный случай, когда он нарушил свое священное правило. Это случилось во время особенно изнурительного тура по Южной Америке в 1981 году. Каждый день глубокие темные круги и мешки под глазами увеличивались вдвое”. Он сидел в холле гостиницы в Сан-Паулу, когда к нему подошел журналист и стал задавать различные вопросы о туре. Конечно, через несколько часов Роджер и Дикон сказали мне, что им очень понравилось слушать мое “эксклюзивное” интервью на радио, пока они ехали в лимузине на саундчек. Я был потрясен. И до сих пор думаю о своей оплошности”.
В фотокнигу Нила Престона “Queen” вошли 200 фотографий, сделанных им за 10 лет путешествий с группой. Книга будет выпущена 29 октября в сотрудничестве с группой Queen. По словам Престона, фотография на обложке (вверху) – любимая Брайана Мэя. Она была сделана во время южноамериканского турне 1981 года и представляет собой фотографию аргентинских солдат, выстроившихся на футбольном стадионе.
“Фанаты были просто бешеные”, – говорит Престон, вспоминая южноамериканское турне. Крики “Фредди, Фредди” были непрекращающимися, вестибюли отелей переполнены – все обычные опасности рок-звезды”. Именно во время этого тура Фредди Меркьюри спросили о его сексуальной ориентации на пресс-конференции с участием сотен печатных и тележурналистов. ‘Вы гей?’ Я впервые услышал, как кто-то спрашивает Фредди об этом, потому что этот вопрос просто никогда не поднимался. Фредди просто отмахнулся от вопроса, ответив просто: “О, дорогой, нам действительно нужно это обсуждать?”.
Одним из самых ярких воспоминаний Престона является случай, когда он взял Брайана Мэя в гости к своим родителям в Форест Хиллс, Квинс. Они рано утром прилетели в Нью-Йорк рейсом “красный глаз” из Лос-Анджелеса. Они приехали в город, чтобы принять участие в аукционе Christie’s по продаже стереоскопических камер, который проходил во второй половине дня. В оставшееся время Престон решил навестить свою мать. Я никогда не забуду, как Брайан Мэй во весь свой шестифутовый рост сидел за крошечным, крошечным, крошечным кухонным столом моей мамы и ел яичницу в семь утра. Это было незабываемое зрелище”, – сказал он в интервью DailyMail.com. До самой своей кончины моя мама говорила: “Как там этот милый мальчик из той группы?”.
Книга завершается фотографиями выступления Queen в Европе в 1986 году в рамках рекламы альбома A Kind of Magic. Это было неизбежно последнее турне группы. Через год у Меркьюри был обнаружен СПИД, и группа приняла решение прекратить гастроли. Он умер в возрасте 45 лет в ноябре 1991 года. Я думаю, Фредди гордился бы этой книгой”, – написал Престон в своем послесловии. Я представляю себе, как я иду по проходу самолета, а он пристально смотрит на нее. Я спрашиваю его, нравится ли она ему, а он смотрит прямо на меня и говорит: “Она прекрасна, дорогой, просто ее нужно сделать больше”. . . Я буквально слышу его слова, когда пишу это”.
Подводя итог своей работе с Queen, Престон сказал: “С фотографической точки зрения я не мог бы просить большего”.
Масштаб каждой постановки, начиная с тура 77-го года и заканчивая туром 86-го, рос почти в геометрической прогрессии. Постановки были полны грома и молний, и больше – значит лучше. Год за годом все большие осветительные установки и огромные сцены становились нормой”.
Престон сказал, что его предстоящая книга написана “для фанатов”. Он добавил: “Мы хотели дать всем этим поклонникам что-то совершенно другое, что-то новое, много фотографий, которых они никогда раньше не видели”. “Нил – один из моих старейших и величайших друзей”, – написал Брайан Мэй, отдавая трогательную дань уважения фотографу. Некоторые вещи, через которые мы прошли, вы не поверите! …. Нил запечатлел сущность Queen, живую и опасную, пока мы тихо и неожиданно продолжали становиться, возможно, на мгновение, самой большой группой в мире”.
Брайан Мэй, джазовый тур, США, 1978 г. В предисловии к книге Брайан Мэй написал: “Нил запечатлел сущность Queen, живую и опасную, в то время как мы тихо и неожиданно занялись тем, что стали, возможно, на мгновение, самой большой группой в мире”.
Ее Королевское Высочество принцесса Диана приветствует группу на Live Aid, Великобритания, 1985 г. Престон снимал Live Aid для журнала Life и вспоминает о долгом изнурительном рабочем дне, когда он перебегал от сцены к сцене, пытаясь сфотографировать каждую выступающую группу. Может быть, это и большой благотворительный концерт, но с фотографической точки зрения ты, по сути, снимаешь телевизионное шоу”. В перерыве он встретил менеджера Queen, который посадил его за усилитель Брайана Мэя на сцене. “Внезапно это перестало казаться большим телевизионным шоу. Было ощущение, что я дома. Моя группа, моя команда, дом, милый дом”.
Queen и их полицейский эскорт во время тура по Южной Америке в 1981 году. ‘Это было сложно с точки зрения логистики, но этот тур был мечтой фотографа. С момента приземления с группой обращались как с “Битлз”. Даже лучше, чем к “Битлз”. Фанаты были неистовы”.
Выше, джазовый тур, Северная Америка, 1978 год. По словам Престона, с самого начала Queen и их команда дорожников были “рады” его присутствию. Меня встретили с распростертыми объятиями и поощряли идти напролом… . и я так и сделал”.
Фредди любил фотографироваться, – говорит Престон. Он сказал, что если вы не можете сделать отличную фотографию Фредди Меркьюри, Пита Таунсенда и Джимми Пейджа на сцене, “то немедленно бросайте работу, продавайте свои фотоаппараты и идите работать в санитарную службу”. Выше, турне Magic Tour, Европа 1986 г.
“Я думаю, Фредди гордился бы этой книгой, – написал Престон в своем послесловии. Я представляю, как я иду по проходу самолета, а он очень внимательно ее рассматривает. Я спрашиваю его, нравится ли она ему, а он смотрит прямо на меня и говорит: “Она прекрасна, дорогой, просто ее нужно сделать больше”. . . Я буквально слышу, как он говорит это, пока я пишу”, – заключил Престон. Queen прекратили гастроли после тура 1986 года, Меркьюри умер от СПИДа в 1991 году. Выше, тур “The Hot Space Tour”, Северная Америка, 1982 г.
One thought on “Ветеран рок-фотографии выпустил никогда ранее не публиковавшиеся фотографии Queen, которые он сделал во время гастролей со своими “маловероятными друзьями” на протяжении более чем десяти лет”