ФИЛЬМ УЖАСОВ – Ben Griffiths 10 июля 2021
Андерс Брейвик тайно пытается получить 7 миллионов фунтов стерлингов, продав права на экранизацию своей жизни, сообщает The Sun on Sunday. Спустя 10 лет после ужасной бойни на острове, в результате которой погибли 77 человек, гнусный убийца разослал 20 писем кинематографистам, умоляя их рассказать его историю.

Расследование газеты Sun on Sunday показало, что 42-летний норвежский массовый убийца, который пишет по 50 страниц в день в своем тюремном дневнике, уже написал биографию и сценарий фильма и разослал приглашения на интервью в тюрьму.
Источник сказал: “Стремление Брейвика к славе, деньгам и свободе является оскорблением для его жертв и их семей. Как и его безбедная тюремная жизнь. Он так и не попросил прощения за свои жестокие преступления и не собирается этого делать. Он по-прежнему хочет вдохновлять других и по-прежнему верит в фашистскую революцию. Его планы заработать на убийствах – это крайнее оскорбление для его жертв и их семей”.

Сегодня мы также узнали, что Брейвик, находящийся в тюрьме уже 21 год, делает новую заявку на условно-досрочное освобождение и убежден, что однажды он выйдет на свободу. И несмотря на то, что он наслаждается безбедной жизнью в трехкомнатной “квартире” – с кабинетом, тренажерным залом и кухней – в тюрьме Скиен, он подал начальству список жалоб. Он хочет получить лучший увлажняющий крем для глубокой очистки кожи и говорит, что слишком много его еды готовится в микроволновках. Ему не стыдно за то, что он сделал. Он также запросил дорогих ручки для письма, так как от выданных ему дешёвых, у него, якобы, сводит руку. Биограф Асне Сейерстад, написавшая книгу о Брейвике, сказала: “Он никогда не проявлял раскаяния. Ему нужна сцена, место, где он мог бы поделиться своими мыслями и посланием. И чтобы получить больше сторонников”.

Говоря о его тюремной жизни она добавила: “Он сказал, что никогда не был так счастлив, как в тюрьме. Я немного узнала его, и поняла, что он часто манипулирует ситуациями. В конце концов, он добивается своего. Он говорит о пластиковых столовых приборах как о пытке, о холодном кофе или о 20 минутах ожидания, прежде чем его выпустят на прогулку. Он говорит об этом, словно жалуется на плохое обслуживание в номере отеля”. Брейвик стал одним из самых известных убийц в мире 22 июля 2011 года, совершив две атаки в стиле “одинокого волка”. В первом случае он взорвал бомбу в квартале норвежского правительства в Осло. Это оказалось лишь отвлекающим маневром: переодевшись в полицейского, он отправился в летний лагерь Норвежской рабочей партии на близлежащем острове Утойя и устроил там жуткую бойню.

Большинство из 77 его жертв были подростками – самым младшим жертвам было всего 14 лет. До этих инцидентов Брейвик, который боготворил Адольфа Гитлера, написал 1500-страничный манифест под псевдонимом Эндрю Бервик. В нем он обвинял феминизм в “культурном самоубийстве Европы”, выступал против ислама и призывал к массовой депортации мусульман из Европы.

Впоследствии ему был вынесен самый длительный приговор, который только могут вынести норвежские суды. Недавно суды заявили, что он может быть продлен, если его по-прежнему сочтут опасным для общества. На данный момент Брейвик разместил около двух десятков писем, в которых объясняет, как он хочет продать права на книги, фильмы и интервью. Одним из адресатов был Кристоф Андерссон, специалист по правому экстремизму. Андерссон сообщил, что в своем письме Брейвик оценил материалы в 10 миллионов долларов (7 миллионов фунтов стерлингов). Источник добавил: “Брейвик не чувствует стыда за то, что он сделал. На самом деле, он наслаждается этим”. Между тем, его адвокат рассказал, что Брейвик обжалует свой приговор.

Он сказал, что убийца планировал попытаться получить условно-досрочное освобождение после отбытия первых десяти лет срока. Адвокат сказал: “Это право есть у всех заключенных, и он хочет им воспользоваться”. Однако родной отец Брейвика считает, что он никогда не должен быть освобожден. Йенс Брейвик сказал: “Я не чувствую себя его отцом. Как он мог направиться туда, убить столько невинных людей и думать, что то, что он сделал, является нормальным? Он должен был покончить с собой”. Брейвик, который изменил свое имя на Фьотольф Хансен, содержится в “камере” из трех комнат – одна для сна, одна для учебы и одна для занятий спортом. Площадь каждой комнаты составляет 86 футов, и у него есть доступ к личному тренажерному залу, ноутбуку и письменному столу. В его камере есть видеоигры, DVD-плеер и место для прогулок. У него также есть доступ к книгам и газетам. Но в 27-страничном письме с жалобами на свою тюремную жизнь он жаловался, что хотел бы больше масла, более удобные наручники и лучший обзор. Он жаловался по поводу “800” обысков с раздеванием и говорил, что хотел бы больше общения, утверждая, что обращение с ним было “бесчеловечным”. Он также жаловался на отсутствие доступа в Интернет. В 2017 году он заявил, что пять лет тюремной изоляции еще больше радикализировали его. Источник сказал: “Брейвик может быть одним из самых известных убийц в мире, но он живет как король. Охранники его обслуживают полностью, и он обычно получает все, что просит, потому что работникам тюрьмы надоели его жалобы”. В большинстве стран, в том числе и в Великобритании, преступникам запрещено извлекать прибыль из своих преступлений после вынесения приговора. Однако Брейвик считает, что либерализм, открытость и доступность информации в Норвегии означают, что у него есть все шансы продать права на историю своей жизни.

Он еще более укрепился в своей позиции, когда один из самых высокопоставленных политиков страны недавно заявил, что ко многим ультраправым взглядам Брейвика важно прислушиваться. Ханс Йорген Лисглимт Йохансен, лидер партии “Альтернативный альянс” в Норвегии, сказал: “Многое из того, что Брейвик говорил в своем манифесте, было правильным. “У нас не было надлежащих дебатов по этому поводу, у нас не было надлежащего урегулирования с ним”. Представители норвежских тюрем отказались от комментариев.
ВЫЖИВШИЕ ВСПОМИНАЮТ О СВОЕЙ БОРЬБЕ ЗА ЖИЗНЬ
КАМЗИ ГУНАРАТНАМ было 23 года, когда Брейвик рыскал по острову Утойя, охотясь на ее друзей. Она видела, как Брейвик выстрелил одному из них в голову. Камзи, которой сейчас 33 года, удалось спастись, переплыв озеро Тирифьорден, и пули попадали в воду вокруг нее, когда стрелок целился в неё. После трагедии Камзи страдала от депрессии, но однажды увиденная фотография Брейвика вдохновила ее начать политическую карьеру. Сейчас она является заместителем мэра Осло и встречалась с такими высокопоставленными лицами, как Барак Обама и Хиллари Клинтон. В своей автобиографии “Твоя борьба – моя борьба” Камзи рассказала о написанном убористым почерком 22-страничном письме, полученным ей от Брейвика в январе 2020 года.

В открытом письме, адресованном убийце, она сказала: “Когда я прочитала ваше имя, у меня мурашки побежали по позвоночнику. Мое тело на мгновение перешло в режим паники. После того, что вы сделали 22 июля 2011 года, я долгое время испытывала душевную боль. Я плохо спала, звуки были похожи на выстрелы, и я не мог зайти в какое-либо место, не поискав прежде там аварийные выходы”. “Ваши действия нанесли мне неизгладимый ущерб. Я потратила много лет, чтобы подавить свою паранойю. Ваше письмо снова пробудило страх”. Сестры Лара и Бано Рашид отдыхали перед приездом Брейвика на остров. Когда он выстрелил в их палатку, Лара, которой тогда было 16 лет, услышала, как пули свистели, прошивая брезент.

После 40-минутного буйства она пошла искать свою 18-летнюю сестру и нашла ее мертвой – в обнимку с мертвым другом. 26-летняя Лара, которая работает в посольстве Ирака в Осло, говорит, что думает о своей сестре каждый день. Она добавила: “Радикальные мусульмане – не единственные террористы. Существует также опасность со стороны правого экстремизма”.

Он думал, что находится в безопасности, когда Брейвик проходил мимо. Но убийца вернулся, приставил пистолет к его голове и выстрелил. Невероятно, но он выжил. Теперь Адриан ежегодно ездит на остров, выступает с речами и пишет книги. Рассказывая о своем первом визите, он сказал: “Мне нужно было поплакать. Мне будет полезно пройти этот процесс, чтобы попытаться продолжить свою жизнь и осознать, что это произошло”.

28-летняя Эмма Мартинович, которой на момент нападения Брейвика исполнилось 18 лет, была руководителем летнего лагеря в округе. Мама двоих детей из Вест-Агдера, ныне графство Агдер, которая сейчас работает офицером в местном отделении полиции, потеряла многих своих друзей 22 июля.

В какой-то момент я увидел тело в воде. Это был мальчик, который держался за скалу, и, как я теперь знаю, он получил пулевое ранение и упал вниз. Он лежал на спине, его глаза смотрели вверх. На нем была черная толстовка, и я надвинула капюшон ему на глаза, он ужу умер за это время и я ничего не могла сделать. Я связалась с лидером организации, спросила, что происходит и получила в ответ только, “уплывайте скорее”. Все прыгнули в воду… поднялся сильный шум, и в этот момент он показался наверху.

Перед тем как плыть, я положила свой телефон и банковскую карту в бюстгальтер. Я подумала, что если я утону, кто-нибудь сможет меня опознать. Я написала смс своей семье и сказала им: “На острове стрельба, я сейчас поплыву, я люблю вас на веки вечные”. Я плыла, а когда перевернулась на спину, то увидела его на вершине. Тогда он начал стрелять по нам. Я помню только сильный шум и крики людей.

Он стрелял в воду, и в меня и еще двух девушек попали осколки разрывных пуль … Когда пули врезались попали в воду, они взрывались от соприкосновения с плотной массой жидкости, так что мне в левую руку попало несколько мелких частиц. Но в тот момент я этого не видела и не чувствовала. Я просто ощутила подобие тепла. В какой-то момент ко мне подплыл мальчик. Он был сыном полицейского, который погиб на острове. Ему было 11 лет, и он спросил меня, что происходит. Я сказал ему: “Ничего, просто продолжай плыть”. Он сказал, что видел, как убили его отца, и сказал: “Я думал, что полицейские – хорошие люди”. У меня не было сил отвечать, поэтому я сказал ему плыть, а если он устанет, то может держаться за мою спину. Он держался за мою шею.

Когда я увидела приближающуюся лодку, то поплыла вперед, но не была уверена, не исходит ли от неё опасность. Потом узнала на её борту выживших знакомых и поняла, что спасена. Мне сделали мини-операцию на руке и наложили несколько швов, и я очень благодарна за это. В те первые несколько недель я почти не чувствовала эмоциональных переживаний: было так много похорон и церемоний прощания с моими друзьями. Для меня самым трудным временем было пять или шесть месяцев после этого. Я как бы отрешилась от всего, а потом эмоции просто захлестнули меня.

Я находилась в постоянной тревоге, испытывала панику и меня мучили кошмары – очень часто. Мне пришлось обратиться к травмо-психологу, и это очень помогло. Мне очень повезло. Сейчас я в порядке, но дни перед каждой годовщиной события очень тяжелые. Я чувствую боль от ран на своем теле. С тех пор я дважды возвращалась на остров – я чувствовала, что должна сделать это для своего исцеления”. Брейвик в конце концов сдался полиции и рассказал, что был командиром тайного христианского военного ордена, замышлявшего антимусульманскую революцию в Европе. Позднее полицейские нашли леденящий душу “манифест” стрелка, в котором он объявил войну мусульманам и на более чем 1500 страницах поклялся уничтожить западное общество. В 2012 году суд приговорил его к 21 году тюремного заключения.