Последние послания из бункера Гитлера.

Телеграмма Мартина Бормана, в которой он говорит своей семье: “Здесь все плохо, шеф останется здесь, несмотря ни на что”, опубликована через 76 лет после того, как французский солдат взял ее в качестве сувенира

Никогда ранее не публиковавшиеся документы из последних дней жизни Адольфа Гитлера в его подземном бункере стали известны спустя более 70 лет после того, как их сохранил в качестве сувенира французский солдат. Историки Ксавье Айольфи и Поль Виллату проанализировали десятки документов, отправленных из бункера в Берлине, когда советские войска окружили столицу Германии в преддверии самоубийства Гитлера в апреле 1945 года. Письма, телеграммы и личные вещи включают последний бесполезный военный приказ нацистского диктатора, который приказывал его войскам по всей Европе спасать Берлин, несмотря на то, что большинство из них были отрезаны или стерты с лица земли, а также объявление о его решении покончить с собой.

В одной телеграмме личный секретарь Гитлера Мартин Борман признается: “Дела здесь идут плохо”, а в другой глава гестапо и нацистских вооруженных сил Герман Геринг пытается воспользоваться хаосом и взять на себя управление Третьим рейхом, за что его клеймят “предателем” и сажают под домашний арест. Копия печально известной телеграммы Геринга ранее не была известна, пока ее не передал г-ну Айольфи сын капитана Мишеля Леруа – французского солдата, проникшего в бункер в конце Второй мировой войны и хранившего бумаги до своей смерти. Капитан Леруа, служивший в Берлине, нашел 70 бумаг среди груды мебели и сломанных предметов в кабинете Бормана в ноябре 1945 года. Чуть обгоревшие документы едва избежали уничтожения, ведь нацисты сжигали все, что могло быть захвачено союзниками и использовано в качестве доказательств на судебных процессах по военным преступлениям.

The fascinating letters, telegrams, and personal effects include the Nazi dictator Adolf Hitler's last futile military order and an announcement of his decision to kill himself (Pictured: Fire damaged, hand-written telegrams sent by private secretary Martin Bormann following Nazi armed forces leader Herman Goring's 'treason', in which he attempted to take control of the Third Reich amid the chaos at the end of the war)

Интереснейшие письма, телеграммы и личные вещи включают последний бесполезный военный приказ нацистского диктатора Адольфа Гитлера и объявление о его решении покончить с собой (На фото: Поврежденные огнем рукописные телеграммы, отправленные личным секретарем Мартином Борманом после “измены” лидера нацистских вооруженных сил Германа Геринга, который попытался захватить контроль над Третьим рейхом в условиях хаоса в конце войны).

Капитан Мишель Леруа, французский солдат, расквартированный в Берлине, нашел эти 70 бумаг среди груды мебели и разбитых предметов в кабинете Бормана в ноябре 1945 года (На фото: Последний военный приказ Гитлера, повелевающий остаткам немецкой армии по всей Европе спасать Берлин, несмотря на то, что большая их часть была отрезана или стерта с лица земли)

A poignant drawing of colourful flowers and insects by Bormann's daughter, Eike, which was also salvaged (pictured). Bormann's wife and ten children, who all survived the war, had taken refuge in Obersalzberg, a mountainside retreat in Bavaria. It was here where his daughter drew the picture she would later send to her father who was trapped inside the bunker. Mr Aolfie described the painting as a 'colourful paradox - a little bit of life in the kingdom of near-death'.

Также был спасен рисунок дочери Бормана, Эйке, на котором изображены красочные цветы и насекомые (на фото). Жена Бормана и десять его детей, которые все выжили во время войны, нашли убежище в Оберзальцберге, уединенном месте на склоне горы в Баварии. Именно здесь его дочь нарисовала картину, которую позже отправила своему отцу, запертому в бункере. Г-н Аолфи описал картину как “красочный парадокс – немного жизни в царстве близкой смерти”.

Historians Xavier Aiolfi and Paul Villatoux have combed through dozens of papers sent from the bunker in Berlin as Soviet forces encircled the German capital in April 1945 (Pictured: Adolf Hitler)

Историки Ксавье Айольфи и Поль Виллату проанализировали десятки документов, отправленных из бункера в Берлине, когда советские войска окружили столицу Германии в апреле 1945 года (На фото: Адольф Гитлер).

До недавнего времени историкам приходилось полагаться на послевоенные свидетельства и документы из других мест Германии, чтобы пролить свет на последние дни Третьего рейха. Но теперь г-н Айолфи, эксперт по военным находкам времен Второй мировой войны, и его коллега впервые представили эти документы в своей книге “Последние архивы фюрербункера”, чтобы пересказать историю гибели Гитлера.  Официальные сообщения из коллекции показывают безнадежность и паранойю окружения Гитлера по мере того, как становилось очевидным предстоящее поражение Германии. Однако в резком контрасте с ними находится трогательный рисунок дочери Бормана, Эйке, изображающий красочные цветы и насекомых, который также был спасен. Одна телеграмма, отправленная Борманом после того, как Гитлер впал в отчаянную ярость и заявил, что скорее покончит с собой, чем покинет город, особенно леденящая душу. Она гласила: ‘Дела здесь идут плохо. Шеф останется здесь, несмотря ни на что. Настроение ясно”.

One telegram, sent by Hitler's private secretary Martin Bormann (pictured) after the Fuhrer flew into a desperate rage and announced he would rather kill himself than flee the city, is particularly chilling. It reads: 'Things are screwed here. Chief will remain here no matter what. The mood is clear'.

Одна из телеграмм, отправленная личным секретарем Гитлера Мартином Борманом (на фото) после того, как фюрер впал в отчаянную ярость и заявил, что скорее покончит с собой, чем покинет город, особенно леденящая душу. Оно гласит: “Здесь все плохо. Шеф останется здесь, несмотря ни на что. Настроение ясно”.

Until recently historians had to rely on the post-war testimonies and documents from elsewhere in Germany to shed light on the final days of the Third Reich inside the bunker (Pictured: Hitler's bunker in the Chancellery, Berlin)

До недавнего времени историкам приходилось полагаться на послевоенные свидетельства и документы из других районов Германии, чтобы пролить свет на последние дни Третьего рейха внутри бункера (На фото: бункер Гитлера в Берлине).

Sightseers walk amid the ruins of Hitler's air raid shelter, sometimes referred to as Hitler's 'tombstone,' after a detachment of Russian Army engineers blew it up

Экскурсанты идут среди руин бомбоубежища Гитлера, которое иногда называют “надгробием Гитлера”, после того как отряд саперов русской армии взорвал его.

За ним последовал последний военный приказ фюрера, отданный Борману 25 апреля всего за пять дней до его смерти. Он приказал остаткам немецкой армии в Норвегии, Дании и Латвии повернуть на пятки и одержать “победу в битве за Берлин”. Однако этот план оказался невыполнимым, поскольку воинские части были либо уничтожены, либо отрезаны вражескими войсками. В их число входила армейская группа в Курляндии, Латвия, которая до конца войны была беспомощно окружена советскими войсками. Г-н Айолфи назвал документы “настоящими свидетелями истории”. Он сказал: “Они исключительны, потому что почти все в бункере было сожжено, чтобы не попасть в руки советских войск”.

‘Спустя более 75 лет после событий они все еще пахнут влагой и имеют следы ожогов. Это настоящие свидетели”. Они имеют большое политическое значение, потому что принадлежали Мартину Борману, который был незаменимым исполнителем планов Гитлера”. Он был подневольным, жестоким человеком, жаждавшим личной власти и стремившимся быть приближенным к фюреру”. Самым символичным документом остается телеграмма, в которой Гитлер отдает последние приказы по обороне Берлина. Он маневрировал подразделениями, которых больше не существовало или которые уже не могли добраться до города, но он по-прежнему был уверен, что Провидение спасет его армию”. Из этих приказов ясно, что он все еще верил, что сможет выиграть битву за Берлин и победить Советский Союз. Он считал, что это позволит ему занять сильную позицию для заключения мирного договора и настроить союзников против России”.

Official communications from the collection reveal the hopelessness and paranoia of Hitler's entourage as Germany's impending defeat became clear (Pictured: Alleged body of Adolf Hitler after he shot himself in April 1945)

Официальные сообщения из коллекции показывают безнадежность и паранойю окружения Гитлера по мере того, как становилось очевидным предстоящее поражение Германии (На фото: предполагаемое тело Адольфа Гитлера после того, как он застрелился в апреле 1945 года)

The documents had never previously been seen before they was handed to author Xavier Aiolfi (pictured) by the son of French soldier Captain Michel Leroy, who took them from the bunker and held onto them as souvenirs until his death

Документы никогда ранее не видели, прежде чем они были переданы автору Ксавье Айольфи (на фото) сыном французского солдата капитана Мишеля Леруа, который взял их из бункера и хранил как сувениры до своей смерти. 

Известный как “бык Гитлера”, Борман оставался в убежище под зданием канцелярии в Берлине до тех пор, пока фюрер не застрелился. Борман покончил жизнь самоубийством 2 мая 1945 года, когда он был на грани захвата при попытке бегства из Берлина. Поскольку русские так и не признались, что нашли его тело, слухи о том, что он выжил и сбежал в Южную Америку, ходили до 1972 года, когда его останки были найдены в Берлине. Его жена и десять детей, которые все пережили войну, нашли убежище в Оберзальцберге, горном уединении в Баварии. Именно здесь его дочь нарисовала картину, которую позже отправила своему отцу, запертому в бункере. Г-н Аолфи описал картину как “красочный парадокс – немного жизни в царстве близкой смерти”.

Из кабинета Бормана была также извлечена ранее не публиковавшаяся копия печально известной телеграммы, отправленной Герингом, который командовал нацистскими вооруженными силами. Узнав о решении Гитлера покончить с собой, Геринг попросил взять на себя руководство Третьим рейхом, заявив: “Учитывая Ваше решение остаться на своем посту в берлинской крепости, одобряете ли Вы, что я немедленно возьму в свои руки управление рейхом, что я распоряжусь всеми полномочиями? Если до 22:00 я не получу от вас известий, я буду считать, что вы больше не можете действовать. Пусть Бог хранит вас и позволит вам быстро вернуться к нам”. Борман, который был злейшим соперником Геринга, настаивал на том, что это была попытка захвата власти, и обвинял его в предательстве. Он отправил телеграммы от имени Гитлера, приказывая арестовать тех, кто считался лояльным Герингу, и требуя дополнительных доказательств его так называемой “государственной измены”.

Mr Aiolfi and his colleague Paul Villatoux have presented the documents for the first time in their book, The Final Archives of the Fuhrerbunker, to retell the story of Hitler's demise

Г-н Айолфи и его коллега Поль Виллату впервые представили документы в своей книге “Последние архивы фюрербункера”, чтобы пересказать историю гибели Гитлера.

В одном из них он написал СС, гитлеровской службе безопасности: “Немедленно арестуйте свиту Геринга”. Хотя Геринг избежал казни, он был лишен своих титулов и помещен под домашний арест. Когда стало ясно, что спасение Берлина провалилось, 29 апреля 1945 года Гитлер окончательно сдался горькой реальности. Он женился на Еве Браун и подписал свою последнюю волю и завещание. В нем говорилось, что они предпочли смерть капитуляции, и на следующий день Гитлер застрелился рядом с Евой, которая проглотила цианид. Пара была обнаружена рядом друг с другом, а их тела подожгли в саду возле бункера в соответствии с указаниями Гитлера. Йозеф Геббельс, главный пропагандист Гитлера, отравил своих шестерых детей и застрелил жену, после чего покончил с собой. Бореманн и остальные, оставшиеся в бункере, попытались бежать, но он был убит на мосту через реку Шпрее в центре Берлина. Книга “Последние архивы бункера Фюрера” издана издательством Casemate и стоит 22,50 фунтов стерлингов.

Leave a Reply