О преждевременном словоизвержении Байдена

Джо Байден воображает себя великим коммуникатором, но его неконтролируемые словесные эякуляции показывают, что его рот опасно опережает разум, пишет бывший спичрайтер Рональда Рейгана Арам Бакшиан.

By Aram Bakshian For Dailymail.Com

Никто из тех, кто смотрел, как Ronny произносил эти слова в 1987 году, с культовыми Бранденбургскими воротами за спиной, не видел в Рональде Рейгане усталого, сердитого старика, у которого рот опережает разум. К сожалению, именно это, похоже, произошло в Варшаве в прошлую субботу, когда президент Байден закончил свою речь по сценарию, выкрикнув призыв к смене режима в Кремле: “Ради Бога, – прокричал он, – этот человек [Владимир Путин] не может оставаться у власти”. Хотя слово “эякуляция” чаще всего используется в сексуальном контексте, оно также имеет ораторское применение. Оксфордский словарь определяет его как “внезапный крик или звук, который издается, когда человек злится или удивлен”. Как доказал Рейган – способные, умеющие чётко выражать свои мысли лидеры часто используют такие ораторские приемы с большим эффектом. Но даже либеральные СМИ, такие как Washington Post, были потрясены незапланированной, – осмелюсь ли сказать “преждевременной?” – политической эякуляцией. Post назвала это “незаписанной репликой, прозвучавшей в конце его примерно 30-минутного выступления”, добавив, что “Белый дом поспешил прояснить его [Байдена] комментарий, выпустив заявление, в котором говорится, что Байден на самом деле не имел в виду то, что он сказал”.

President Biden ended his scripted speech by shouting a call for regime change in the Kremlin: 'For God's sake,' he squawked, 'this man cannot remain in power.' (Above) President Joe Biden speaks in Warsaw, Poland, March 26, 2022
President Joe Biden speaks in Warsaw, Poland, March 26, 2022
My old boss Ronald Reagan's stirring, emphatic, 'Mr. Gorbachev, tear down this wall!' was a declaration that shook the 'Evil Empire' to its foundations and inspired millions of freedom-loving people on both sides of the Iron Curtain. (Above) President Reagan after his speech in front of the Brandenburg Gate in West Berlin on June 12, 1987
Президент Рейган после выступления перед Бранденбургскими воротами в Западном Берлине 12 июня 1987 года

Воодушевляющее, выразительное “Мистер Горбачев, снесите эту стену!” моего старого начальника Рональда Рейгана было заявлением, которое потрясло “империю зла” до основания и вдохновило миллионы свободолюбивых людей по обе стороны “железного занавеса”. Этот эпизод также слишком характерен для многолетней привычки Джо Байдена вставлять импровизированные мини-всплески в свои сценарные высказывания. Так, после завершения своего выступления перед Конгрессом в прошлом месяце он произнес “Go get ’em!”, обращаясь к собравшимся сенаторам и представителям обеих партий. Кто именно должен был кто-то хватать, так и не было объяснено, поскольку даже сотрудники Белого дома, похоже, не знали, что, если вообще что-либо, имел в виду их босс. Те из нас, кто достаточно стар, чтобы следить за политической карьерой Джо Байдена с момента его первого избрания в Сенат в 1972 году в возрасте 29 лет, не находят в этом ничего удивительного.

В Сенате он быстро стал клоуном класса, его любили или терпели многие, но мало кто воспринимал всерьез. Многообещающее выдвижение его кандидатуры на пост президента от Демократической партии в 1988 году было быстро скомкано, когда его уличили в плагиате из речей лидера британских лейбористов Нила Маккиннока, Джона Ф. Кеннеди и Роберта Кеннеди, а также запечатлели на пленке, когда он лживо хвастался перед избирателями своей на самом деле далеко не блестящей успеваемостью. Кандидатура Байдена быстро провалилась. И снова, в 2008 году, он досрочно выбыл из борьбы за номинацию. По иронии судьбы, Байден выиграл, проиграв, потому что он ушел со сцены до того, как борьба за номинацию стала карикатурной. Это, а также желание уравновесить кандидатуру молодого Обамы, новичка в Вашингтоне, привело к выбору ветерана-законодателя Байдена в качестве его партнера на выборах. Нет никаких доказательств того, что участие Байдена в тандеме оказало какое-либо значительное влияние в ту или иную сторону в 2008 году или на победу Обамы на переизбрании в 2012 году.

Обама также не назначил Байдена своим преемником, выбрав Хиллари Клинтон в качестве кандидатки на президентскую номинацию в 2016 году. Потребовалось унизительное поражение Хиллари от Дональда Трампа в том году – и страх перед мятежной кандидатурой крайне левого Берни Сандерса – чтобы объединить истеблишмент Демократической партии вокруг Джо Байдена как своего последнего шанса в 2020 году. Затем они убедили его провести большую часть кампании, прячась в своем подвале. Эта тактика принесла хорошие плоды, поскольку большую часть кампании Байден оставался вне камеры и микрофона. Тем временем Дональд Трамп рьяно разъезжал с выступлениями по стране, преследуемый подавляюще враждебным корпусом прессы и возбуждая своих врагов не меньше, чем своих сторонников. Даже после того, как Джо был приведен к присяге, кураторы Байдена старались как можно дольше держать его в тени.

В течение нескольких месяцев не проводилось никаких настоящих пресс-конференций, а жестко контролируемые фотосессии и мероприятия в Роуз Гардене были нормой. Но чего не учли кураторы Байдена в Белом доме, так это того, что, несмотря на все доказательства обратного, их босс действительно считает себя Великим Коммуникатором. И, боже, как же он любит говорить: спонтанно, без репетиций и иногда бессвязно. Это может не иметь большого значения в повседневной рутине, когда он продвигает уже обреченные на провал программы внутренних расходов или оскорбляет афроамериканских граждан, говоря им, что если они не голосуют за демократов, то они “не черные”.

A much-ballyhooed run for the 1988 Democratic presidential nomination was quickly aborted when Biden was caught extensively plagiarizing. (Above) Sen. Joe Biden kissing wife Jill's forehead after announcing his bid for 1988 Democratic presidential nomination.
Sen. Joe Biden kissing wife Jill’s forehead after announcing his bid for 1988 Democratic presidential nomination.

Многообещающее выдвижение кандидата в президенты от Демократической партии в 1988 году было быстро прервано, когда Байдена уличили в обширном плагиате. Но это имеет значение, когда Европа находится в гуще самой опасной военной конфронтации со времен Второй мировой войны. Как будто унизительного краха Америки в Афганистане при Байдене было недостаточно, чтобы убедить Путина, что США находятся в глобальном отступлении, 19 января Байден предположил, что Америка может не реагировать на “незначительное вторжение” России в Украину, предсказав, что “если это незначительное вторжение… мы в итоге поссоримся, что ж поделаешь”. Почти сразу после этого Путин направил свою армию, заявив, что она выполняет ограниченную “специальную миссию” и не ведет войну против Украины. Президент Украины Владимир Зеленский счел эти замечания настолько тревожными, что упрекнул американского президента в проявлении раскола в критический момент.

Aram Bakshian Jr.'s (above with President Ronald Reagan) writing on politics, history, literature and gastronomy have been widely published in the U.S, and overseas.
Работы Арама Бакшиана-младшего (на снимке с президентом Рональдом Рейганом), посвященные политике, истории, литературе и гастрономии, широко известны в США и за рубежом.

‘Мы хотим напомнить великим державам, что не бывает незначительных вторжений…’, – написал Зеленский в Twitter. ‘Так же, как не бывает незначительных жертв и маленького горя от потери близких…’ От недостаточной реакции на реальную угрозу Байден перешел к риторическому перегибу, часто отклоняясь от своего сценария с тем, что, я уверен, он считал красноречивыми импровизациями. Например, на пресс-конференции в Брюсселе 24 марта, отвечая на вопрос, будет ли ответ НАТО, если Россия применит химическое оружие в Украине, он сказал: “Это вызовет такой же ответ”. На следующий день, выступая с ободряющей речью перед американским контингентом НАТО в Польше, Байден предположил, что солдаты, перед которыми он выступал, возможно, скоро будут воевать в Украине. Упомянув о российской жестокости и героическом украинском сопротивлении, он добавил: “Вы увидите, когда окажетесь там, а некоторые из вас там уже были, вы увидите – вы увидите женщин, молодых людей, стоящих в центре перед проклятым танком и просто говорящих: “Я не уйду. Я не уйду”. Все это достигло апогея в Варшаве 26 марта с его вышеупомянутым спонтанным словоизвержением: “Ради бога, этот человек [Путин] не может оставаться у власти!”. Президент Франции Эммануэль Макрон воспринял этот промах достаточно серьезно, чтобы дистанцироваться от своего американского партнера, несмотря на то, что Россия наращивала активность, а солидарность союзников была никогда так не важна, как сейчас.

“Я бы не стал использовать такую формулировку, потому что я продолжаю вести переговоры с президентом Путиным”, – сказал Макрон французскому тележурналисту. И снова вынужденные ошибки Байдена подрывают его аргументы, но президент продолжает, не обращая внимания. ‘Я выражал моральное возмущение, которое испытывал по отношению к этому человеку’, – сказал Байден журналистам, которые доставали его во время варшавской речи. Я не формулировал изменения политики”.

Байден не понимает, что в качестве президента каждое его высказывание несет в себе авторитет Соединенных Штатов. Высказывания могут помочь ему почувствовать себя лучше, но президенты должны вести людей за собой, а не извергать из себя непродуманные фразы. Хотя Путин и компания осудили агрессивные заявления Байдена в потоке слов, они, похоже, тоже не воспринимают всерьез все, что он говорит. Возможно, они заметили, что, несмотря на всю свою громогласность, именно Джо Байден, по сути, наложил вето на усилия Польши по передаче столь необходимых истребителей МИГ украинским военным, чтобы помочь им защитить свое небо от подавляющей российской воздушной мощи.

Владимир Путин может обижаться на то, что Джо Байден назвал его “мясником”, но, похоже, он также пришел к выводу, что, когда дело касается помощи украинцам в самозащите, у Байдена больше слов, чем дела и смелости. Что касается самого Байдена, то когда старший корреспондент ABC News Мэри Брюс спросила старшего корреспондента Белого дома о том, может ли Путин расценить его резкие высказывания как эскалацию напряженности, Байден экспромтом ответил: “Мне все равно, что он думает”. Похоже, что это чувство взаимно. Нестареющая риторическая атака Рейгана на ‘Империю зла’ доказала, что слова американского президента могут иметь значение. Байден это значение пускает на ветер.

https://www.dailymail.co.uk/news/article-10664063/Biden-fancies-Great-Communicator-mouth-outruns-mind-ARAM-BAKSHIAN.html

Leave a Reply