В 1863 году Союз военных (the Union military), Американская миссионерская ассоциация (the American Missionary Association) и Национальная ассоциация помощи вольноотпущенникам объединили (the National Freedmen’s Relief Association) свои усилия, чтобы обеспечить финансирование школ для освобожденных детей-рабов в Луизиане. С этой целью они организовали серию фотографий детей-рабов из Нового Орлеана с ” белыми’ чертами лица и экскурсии с этими детьми.
Чтобы привлечь внимание белого среднего класса на Севере, детей фотографировали как на типичных семейных портретах, пользовавшихся популярностью среди представителей среднего класса. Хотя некоторым из детей было 6 или 7 лет, одна из тех, кто выжил, – Ребекка Хьюгер, молодая новоорлеанка была в возрасте примерно 11 лет. Ребекка была сфотографирована в многочисленных позах и разной одежде, и большинство фотографий с несколькими детьми включают Ребекку.
Ребекка Хьюгер была дочерью Джона М. Хьюгера, торговца в Новом Орлеане до Гражданской войны. Она была одной из 17 домашних рабынь, принадлежащих мистеру Хьюгеру. Harper’s Weekly писал о Ребекке: “По всей видимости, она совершенно белая. В ее лице, волосах и чертах лица нет ни малейшего следа негритянской крови.” Редакторы Harper’s Weekly объясняли, что, будучи “потомками белых отцов через два или три поколения, они такие же белые, такие же умные, такие же послушные, как большинство наших собственных детей.” За те несколько месяцев, что она провела в школе, она научилась хорошо читать и писала так же аккуратно, как большинство детей ее возраста.
На обороте некоторых из этих фотографий написано: “Вырученные от продажи этих фотографий средства будут направлены на образование цветных людей в Департаменте Залива.” Это относится к Национальной ассоциации помощи вольноотпущенникам, которая продала эти фотографии за 25 центов, чтобы заплатить учителям и возместить траты на расходный материал в Луизиане.
Некоторые авторы предполагают, что организаторы кампании по сбору средств думали, что северяне будут щедрее давать при виде молодых “белых” рабов. Другие, однако, считают, что возраст и манера поведения Ребекки вызвали у северных зрителей ассоциацию с “избалованными девушками”, которые будут проданы на невольничьем рынке Нового Орлеана и станут наложницами. Судя по фотографиям, рабство могло угрожать даже белому населению.





















(Photos: Library of Congress)