
Канадский пенсионер, желающий получить эвтаназию из-за страха остаться без крова, получил одобрение врача, несмотря на то, что признал, что бедность является основным фактором в решении покончить с жизнью.
65-летний Лес Ландри сказал специалистам, проводящим процедуру, что он “не хочет умирать”, но подал заявку на медицинскую помощь при смерти (MAID), потому что не может позволить себе комфортную жизнь.
Удивительно, но врач поставил одну из двух подписей, необходимых для того, чтобы Лэндри покончил с жизнью, несмотря на то, что знал, что финансовые трудности – а не болезнь – являлась основной причиной для принятия такого в прямом смысле жизненно важного решения.
Лэндри ожидает решения второго врача. Если этот врач отклонит его заявление, Лэндри говорит, что он просто будет искать другого врача, готового подписать согласие на его смерть – что разрешено законами Канады об оказании помощи при смерти.
Этот шокирующий случай демонстрирует все более “гибкий” подход к эвтаназии в Канаде, где, по словам экспертов, “выбор смерти более доступен, чем поддержка людей с ограниченными возможностями”.
65-летний Лес Ландри, уже получивший согласие одного врача на эвтаназию.
Доктор Нахид Досани, врач паллиативной медицины и доцент Университета Торонто, сказал, что Канада достигла той точки, когда люди решают умереть “не потому, что они этого хотят, а потому, что у них нет адекватного доступа” к надлежащим медицинским и социальным услугам.
В прошлом году эвтаназии подверглись более 10 000 канадцев, что в десять раз больше, чем в 2016 году, когда эта практика была легализована. В марте в закон будут внесены изменения, которые позволят пациентам с психическими расстройствами, не имеющим физических заболеваний, обращаться за MAID.
Канадский закон позволяет человеку с “тяжелым и непоправимым состоянием здоровья” обратиться за эвтаназией, даже если его болезнь не вступила в терминальную стадию.
Ландри пользуется инвалидной коляской и имеет несколько других заболеваний, которые означают, что он имеет право на MAID, включая эпилепсию и диабет. Но до недавнего времени он мог жить безбедно, деля свой скромный дом в Медисин-Хат, Альберта, со своей служебной собакой. Когда в мае ему исполнилось 65 лет, государственные пособия были изменены, что привело к сокращению его доходов, и теперь после оплаты медицинских счетов и предметов первой необходимости у него остается около 120 долларов в месяц.
Лэндри также ожидает повышения арендной платы в январе, что может привести к тому, что его пособия перестанут покрывать расходы на самое необходимое, и он окажется на грани бездомности. В серии интервью DailyMail.com он подробно рассказал о своей спирали трудностей и решении продолжить “странный” процесс подачи заявления на MAID, который сделал “санкционированное государством самоубийство” приемлемым решением его проблем. MAID – это когда боль жизни больше, чем страх смерти”, – сказал Лэндри. ‘Как в бедности отключить переключение на эмоциональную и физическую боль?

Лэндри сказал, что процесс подачи заявления был “причудливым”. Канадцы в нескольких провинциях могут просто скачать в Интернете форму, подобную той, которую подал Лэндри, чтобы начать процесс эвтаназии.

Лэндри сказал, что он честно признался специалистам, что главным фактором была бедность. Один врач уже дал согласие на проведение процедуры, и он ожидает заключения другого.

Врачи посетили Лэндри на дому, чтобы оценить его пригодность, и один из них одобрил его просьбу о медицинской помощи при смерти. Для продолжения процесса требуется два одобрения

Лэндри, который пользуется инвалидной коляской и имеет несколько заболеваний, жил безбедно, пока его льготы не изменились, но теперь он боится, что останется без крова из-за нехватки финансов
“Если бедность делает кого-то в инвалидном кресле бездомным, каково решение? Я не хочу стать бездомным. Я не хочу жить в каком-нибудь фургоне. Я не хочу оказаться на улице. Даже в 16 лет никто этого не хочет, не говоря уже о 65. До того, как мне исполнилось 65 лет, я жил безбедно, не страдал, у меня был свой бюджет, я точно знал, сколько я получу. И с этим можно было справиться. А сейчас я не знаю, что буду получать из месяца в месяц. Рано или поздно это приведет к тому, что я просто не смогу позволить себе жить”.
Лэндри работал водителем коммерческого грузовика и зарабатывал до 85 000 долларов в год. 15 лет назад он перенес грыжу, и осложнения после лечения привели к опасно высокому кровяному давлению. Это спровоцировало три мини-инсульта, у него развилась эпилепсия – череда событий, из-за которых он потерял водительские права и не мог работать.
Он получил право на пособие по гарантированному доходу для тяжелобольных инвалидов Альберты (AISH). В последнее время он получал около 1 680 долларов в месяц, плюс другие льготы, включая пособие на служебную собаку, пособие на медицинский транспорт и пособие на специальное питание.
Но Ландри сказал, что после того, как ему исполнилось 65 лет, его перевели на другой план льгот для пожилых людей, и многие из этих льгот были урезаны. Теперь его финансы в упадке, и угроза остаться без крова реальна.
Он некоторое время раздумывал над тем, стоит ли подавать заявление на эвтаназию, и даже пошутил, что это решение “не похоже на заказ пиццы”.
Начать процесс получения помощи при смерти в Канаде на удивление просто. В нескольких провинциях жители могут просто скачать форму в Интернете.
“Само заявление на MAID просто до странности просто”, – говорит Лэндри. Все, что ему нужно было сделать, это “поставить галочки и подписать внизу”, а затем заручиться подписью свидетеля.
Через несколько дней я получил ответ: “Теперь мы переходим к следующему шагу”, – сказал он. Мне сказали, чтобы я ожидал телефонного звонка от врача. И он приехал ко мне домой”.
Лэндри язвительно заметил, что визиты врачей на дом перестали быть нормой несколько десятилетий назад – но “они готовы вызвать врача на дом, чтобы убить вас”.
Он сказал, что был честен с экспертами MAID на протяжении всего процесса, признав, что именно финансовые проблемы подтолкнули его к подаче заявления.
Я сказал врачу: “Я хочу жить. Я не хочу умирать”, – сказал он.


‘Я был очень честен во всем процессе. Я не лгал и ничего не скрывал. Я сказал: “Я здесь на заборе”, я сказал: “Но один из главных факторов – из-за бедности””. ‘И я объяснил, что когда я был на AISH, бедность не была проблемой, я знал, что могу составить бюджет. Я знал, что мне разрешено. Я знал, что покрывается. А теперь все висит в воздухе, и это неизвестность. Я не считаюсь человеком с ограниченными возможностями, но у меня есть инвалидность”.
Он также открыто говорил о проблеме с врачом, который посетил его дом для первой оценки 2 декабря.
“Он [врач] тоже ничего не скрывал от меня. Он сказал, что знает о том, что принял MAID людей по причине бедности, но ему об этом не сказали”, – сказал Лэндри. Консультация со вторым врачом состоялась дома у Лэндри в среду днем.
Этот врач “не определился”, и Лэндри все еще ожидает решения.
Я сказал: “Я не хочу так жить, и бедность мне не поможет. Либо меня утвердят, либо нет, дайте мне ответ, потому что без ответа я не могу искать другого врача”. Он добавил: “Я спросил первого врача: “А что если врач не одобрит меня?”. Он ответил, что они просто найдут другого. Я сказал: “Хорошо, я сказал, так значит мне можно выбирать врача, типа как когда ты ходишь за покупками, то можешь заходить в разные магазины, если в одном не найдёшь нужного? Он сказал: “Да”.
Доктор Досани, работающий на кафедре семейной и общественной медицины Университета Торонто, считает, что Канада должна приостановить расширение системы MAID до тех пор, пока не будут решены проблемы внутри системы.
Он сказал DailyMail.com: “Я работаю в мире, где можно организованно и эффективно оформить MAID для людей за две недели, но у людей уходят годы на получение доступа к жилью, месяцы на поддержку доходов на прежнем уровне, недели и месяцы на поддержку психического здоровья и доступа к медикаментам”.
Он сказал, что правительство Канады “буквально сделало так, что людям с ограниченными возможностями легче достойно умереть через MAID, чем достойно жить, имея доступ к жилью, поддержке доходов, продовольственной безопасности и лекарственному обеспечению”.
“Я думаю, что, учитывая истории, которые появляются на свет, будет очень досадно, если мы не сделаем паузу и не возьмем время на размышление и обсуждение темпов расширения MAID”, – сказал он. – По крайней мере, если мы хотим сделать MAID более доступным для людей, чтобы они могли хорошо умереть, мы должны создать общество, в котором люди смогут получить доступ к социальной поддержке, необходимой им для хорошей жизни”.
Лэндри также сказал, что он “не против MAID”, но критикует правительство Канады за быстрое расширение законов об эвтаназии без реформирования доступа к поддержке людей с ограниченными возможностями.
‘Всё дело в том, что когда правительство расширило MAID, включив в него людей с ограниченными возможностями, они также должны были расширить льготы и улучшить качество жизни людей, на которых они ориентированы. Они должны были сделать это в первую очередь, а не постфактум. Им потребовалось 20 месяцев, 20 месяцев, с того момента, как они представили законодательство по MAID, до того, как оно стало законом…’Зачем понадобилось 20 месяцев, чтобы помочь убить нас, и целая вечность, чтобы попытаться улучшить наши льготы?’
‘Легче отпустить’: Терминально больная женщина в канадской рекламе эвтаназии, которая “прославляла самоубийство”, ранее говорила, что хочет жить, но не может позволить себе уход для улучшения качества жизни

Дженнифер Хэтч, 37 лет, стала объектом спорного рекламного ролика об эвтаназии в Канаде. Теперь выяснилось, что за несколько месяцев до этого она жаловалась на трудности с получением помощи в связи с ее болезнью. 37-летняя Дженнифер Хэтч стала объектом кампании канадского модного гиганта La Maison Simons, которая задокументировала ее опыт ухода за больными в конце жизни до ее смерти в октябре.
Реклама “Все есть красота”, в которой Дженнифер рассказывала о своих “священных” последних вздохах, подверглась жесткой критике из-за утверждений, что она прославляет самоубийство.
Теперь выяснилось, что Дженнифер дала интервью в июне, в котором она жаловалась на то, что “провалилась сквозь трещины в собесе” в попытках получить лечение от синдрома Элерса-Данлоса (СЭД).
Она сделала ужасающий вывод, что “гораздо легче опустить руки в бессилии, чем продолжать бороться”.

Кадр из рекламного ролика La Maison Simons, который был удален с YouTube после негативной реакции