Ромео с Джульеттой дожили до старости и внезапно захотели денюх на митушной волне.

Актёры фильма 1968 года режиссёра Франко Дзеффирелли хотят отсудить у студии Paramount $500 млн за то, что их “заставили” участвовать в сексуальной сцене, когда им было всего 15 и 16 лет, и снимали их обнаженными без их ведома

71-летняя Оливия Хасси и 72-летний Леонард Уайтинг подали иск в Высший суд Санта-Моники в Калифорнии, обвинив компанию Paramount Pictures в сексуальных домогательствах, мошенничестве, сексуальном насилии и намеренном причинении душевных страданий.

Хасси и Уайтинг, оба британцы, утверждают, что Дзеффирелли первоначально сказал им, что в фильме не будет обнаженной натуры. Однако в последний день съемок, по их словам, он сказал, что фильм “провалится”, если они не сыграют сцену обнаженными, но с макияжем.

Olivia Hussey, 71, and Leonard Whiting, 72, filed a lawsuit against Paramount Studios Friday in California seeking damages 'believed to be in excess of 500 million' (pictured in 2018)

Оливия Хасси, 71 год, и Леонард Уайтинг, 72 года, подали иск против студии Paramount в пятницу в Калифорнии с требованием возместить ущерб, который “предположительно превышает 500 миллионов” (на фото в 2018 году).

The pair were just 15 and 16 when they were cast in the film adaptation of Shakespeare's classic play by Italian director Franco Zeffirelli

Им было всего 15 и 16 лет, когда они получили роль в экранизации классической пьесы Шекспира итальянским режиссером Франко Дзеффирелли.

“То, что им говорили, и то, что происходило на самом деле, – две разные вещи”, – сказал Тони Мариноцци, менеджер по работе с актерами, в своем заявлении. – Они доверяли Франко. В 16 лет, будучи актерами, они поверили ему и считали, что он не нарушит их доверие”, – сказал менеджер. Франко был их другом, и, откровенно говоря, в том подростковом возрасте что им оставалось делать? добавил Мариноцци в своем заявлении изданию. Выбора то у них и не было по сути, так как тогда не было ничего, пододного движению #MeToo”.

In the lawsuit Hussey and Whiting are accusing Paramount Pictures, which released the film  of sexual harassment, fraud, sexual abuse, and intentional infliction of emotional distress

В своем иске Хасси и Уайтинг обвиняют компанию Paramount Pictures, выпустившую фильм, в сексуальных домогательствах, мошенничестве, сексуальном насилии и намеренном причинении эмоционального страдания.

The movie directed by Franco Zeffirelli (pictured with Hussey and Whiting at the movie's Paris premiere) was released in 1968 to critical acclaim and earned the Italian filmmaker an Academy Award nomination for Best Director. Zeffirelli  died in 2019 at the age of 96

Фильм режиссера Франко Дзеффирелли (на фото с Хасси и Уайтингом на премьере картины в Париже) был выпущен в 1968 году и получил признание критиков, а итальянский режиссер был номинирован на “Оскар” как лучший режиссер. Дзеффирелли умер в 2019 году в возрасте 96 лет.

The lawsuit alleges that the teens 'had no choice but to act in the nude with body makeup as demanded on the last day of filming,' despite having originally been promised that no nudity would be filmed or released

В иске утверждается, что у подростков “не было другого выбора, кроме как сняться в обнаженном виде с макияжем, как того требовал последний день съемок”, несмотря на то, что изначально им было обещано, что нагота не будет сниматься или обнажаться. Там также говорится, что Дзеффирелли показал актерам, где будет располагаться камера, но не сказал, что нагота не будет сниматься или о том, что они должны будут обнажаться. 

In a statement to Variety, Solomon Gresen, attorney for the pair, said the actors 'were very young naïve children in the '60s who had no understanding of what was about to hit them' and that the scene caused them long-term financial, physical, and emotional pain

В заявлении для to Variety Соломон Гресен, адвокат пары, сказал, что актеры “были очень молодыми наивными детьми в 60-е годы, которые не понимали, что их ждет”, и что сцена причинила им долгосрочную финансовую, физическую и эмоциональную боль. Фильм также, якобы, стоил Хасси и Уайтингу “пожизненной потери заработка и других трудовых льгот и возможностей трудоустройства”, говорится в жалобе. 

“Внезапно они стали знаменитыми на таком уровне, которого они никогда не ожидали, и, кроме того, они подверглись насилию, с которым не знали, как справиться”, – сказал Гресен.

Сумма в 500 миллионов долларов, которую требует пара, соответствует сумме, которую фильм заработал с момента своего выхода в 1968 году. 

Согласно Variety, иск актеров основывается на законе Калифорнии, который временно приостановил срок давности по искам о сексуальном насилии над детьми. 

Срок действия этого закона истекал 31 декабря 2022 года.

The actors' lawsuit relies on a California law that temporarily suspended the statute of limitations on child sexual abuse claims. That law had a December 31, 2022 deadline
The $500 million in damages the pair is seeking matches the amount the film has made since its release in 1968

Хасси продолжила свою актерскую карьеру и даже воссоединилась с Дзеффирелли, чтобы сыграть Марию, мать Иисуса, в нашумевшем мини-сериале 1977 года “Иисус из Назарета”.

В интервью 2018 года Хасси сказала, что Дзеффирелли называл ее “Boobs O’Mina” (приблизительно “Сиськи Мины”) и признался, что она была безответной любовью всей его жизни.  

Актриса тогда также сказала, что ей “нравилось играть Джульетту”, но пресса “достала ее”.

Уайтинг также продолжал карьеру актера и певца в своей родной Великобритании.

Hussey continued to pursue her acting career and even reunited with Zeffirelli to play Mary, the mother of Jesus, in the director's acclaimed 1977 mini-series Jesus Of Nazareth

Хасси в 2000е годы или раньше. Снимок не датирован.

Исток.

Ещё вышла толковая статья Тома Леонарда на эту тему. Я машинно перевел, с минимальной правкой, только часть её, большую часть, то есть больше 2/3, так как в начале материала повторяется то, что я уже перевел.

======

Если зрители видят только на секунду грудь Хасси, ягодицы Уайтинга были показаны дольше. Интересно, но зад на этом кадре мог бы быть тогда ещё не сэра Пола Маккартни, поскольку Дзеффирелли, по сообщениям, хотел видеть его в роли Ромео, и у Пола даже была предварительная встреча с Хасси, после чего битл отказался от роли. В иске утверждается, что Хасси и Уайтинг страдали и продолжают страдать от “сильных душевных мук и эмоциональных расстройств”, а также потеряли возможность получить работу в результате выхода фильма Дзеффирелли. (Цифра в 500 миллионов долларов была рассчитана таким образом, чтобы соответствовать сумме, заработанной фильмом с 1968 года).

После этого актерская карьера Уайтинга, конечно, быстро угасла. Хасси добилась большего успеха, но ее мучили личные проблемы, включая предполагаемое изнасилование, сокрушительную агорафобию и сильную застенчивость – она так нервничала, что, по ее словам, обмочилась, когда ее представили королеве на презентации “Ромео и Джульетты”. Она получила главную роль в культовом фильме ужасов “Черное Рождество” 1974 года, воссоединилась с Дзеффирелли, чтобы сыграть Марию в телевизионном мини-сериале 1977 года “Иисус из Назарета” и появилась вместе с Питером Устиновым в экранизации романа Агаты Кристи “Смерть на Ниле” 1978 года.

Однако ничто из этого не соответствовало тому потенциалу блестящей карьеры, который она продемонстрировала в роли Джульетты. Актриса не появлялась на экране с 2015 года, когда воссоединилась с Уайтингом в малобюджетном британском триллере “Социальное самоубийство”, в основе которого лежала история “Ромео и Джульетты”. В 2021 году она призналась, что “разорилась”, сказав в интервью газете Mail: “Мне ужасно повезло. . . Я перешла от комфортного существования к долгам”.

Время подачи иска спустя столько десятилетий объясняется тем, что 31 декабря истекает срок временной приостановки калифорнийского срока давности по делам о сексуальном насилии над детьми, а вместе с ним кончаются и все шансы на то, что актеры когда-либо будут способны подать иск против студии. Paramount еще не ответила на этот иск, хотя другие уже высказались против него, отметив, что ни Хасси, ни Уайтинг никогда не высказывали подобных претензий в прошлом. На самом деле, Хасси ранее говорила, что единственное, что ей не понравилось в фильме, англо-итальянского производства, снятом в Италии, – это требования публичности, которые она, будучи “диким маленьким существом”, считает “утомительными”.

Однако она знала, что великий режиссер, которому тогда было за 40, влюбился в нее во время съемок. А в автобиографии, опубликованной в 2019 году, она призналась, что обижалась, когда он называл свою юную звезду – пышнотелую даже в 15 лет – “маленькой Сиськой О’Миной”. Позже Дзеффирелли признался, что она была большой безответной любовью в его жизни. Что касается той обнаженной сцены, то в интервью журналу Variety в 2018 году она недвусмысленно защищала ее. “Никто в моем возрасте не делал такого раньше”, – сказала она (во время съемок ей исполнилось 16 лет). Она настаивала, что Дзеффирелли снял ее со вкусом, добавив о наготе, что “это было необходимо для фильма”.

Она отметила, что на момент съемок они оба уже были действующими актерами, сказав: “Все думают, что мы были так молоды, что, вероятно, не понимали, что делали”. “Но мы прекрасно понимали. Мы оба окончили театральные школы, и когда ты работаешь, ты относишься к своей работе очень серьезно”.

На самом деле, оба больше беспокоились о том, как скрыть свой акцент – у Уайтинга он был кокни, а у Хасси – отголосок ее ранней жизни в Аргентине, где она родилась, – чем о том, как подавить застенчивость, и они много работали с преподавателями по постановке голоса, как она сама рассказывала. В отдельном интервью в том же году она сказала Fox News, что сцена была снята “с большим вкусом”, на “закрытой площадке” с уменьшенной съемочной группой. Это было не так уж важно. И Леонард совсем не стеснялся! В середине съемок я просто забыла, что на мне нет одежды”, – вспоминает она.

Возможно, этому способствовало то, что они с Уайтингом были искренне увлечены друг другом. “До съемок фильма я никогда ни с кем не была”, – сказала Хасси много лет спустя. Но мы с Леонардом держались за руки, целовались… Думаю, мы воспринимали друг друга как парня и девушку”. Однако она добавила, что они никогда не спали вместе, кроме как на экране, и роман на съемочной площадке вскоре угас, поскольку Уайтинг встречался с множеством итальянских девушек, а она проводила ночи, танцуя и напиваясь на римских дискотеках.

Дзеффирелли заметил Хасси – дочь аргентинского оперного певца Андреса Осуны и Джой Хасси, английского секретаря юриста – когда она появилась вместе с Ванессой Редгрейв в уэст-эндовской постановке “Премьера мисс Джин Броуди”. Она переехала в Англию вместе с матерью после развода родителей и с ранних лет отчаянно хотела играть. К своему удивлению, она обошла 500 актрис на роль Джульетты. Дзеффирелли сказал, что выбрал ее, потому что “она была единственной достаточно зрелой, с опытом и естественной красотой, чтобы сыграть Джульетту и при этом выглядеть на 14 лет”.

Однако её ночный дискотечные похождения привели к тому, что молодая актриса набрала вес, чего не могла допустить киностудия. Ее мать, ругаясь, смывала в унитаз таблетки для похудения, которые боссы студии давали Хасси, и отвергала требования обратиться к специалисту по поводу ее “пухлости”. Но “семя было посеяно”, – говорит актриса, и девушка, которая всегда была скорее фигуристой, чем худой, “начала ненавидеть свое тело”. Ее ранний успех также изменил её характер. Огромное внимание, которое она получила после исполнения роли Джульетты, превратило застенчивого, милого подростка в чванливую и самоуверенную нахалку, признавалась она позже. И она, и Уайтинг получили премии “Золотой глобус” как “самые многообещающие новички”, но Хасси не снималась еще почти два года, отказавшись от нескольких шикарных ролей, включая главную роль в отмеченной наградами исторической драме “Тысяча дней Анны” и совместную роль с Джоном Уэйном в классическом вестерне “True Grit”, которые она должна была получить. Позже она винила свое высокомерие в том, что отказалась сниматься с Уэйном.

Застенчивость и нервы также сдерживали ее. “Спустя годы у меня диагностировали тяжелую форму агорафобии: большие скопления людей, открытые пространства и неконтролируемые социальные ситуации вселяли в меня ужас”, – написала Хасси в своей автобиографии. Неудачные отношения с молодым американским актером Кристофером Джонсом, когда ей было 17 лет, вряд ли помогли успокоить ее хрупкие нервы. Джонс утверждал, что у него был роман с актрисой Шэрон Тейт – женой режиссера Романа Полански – когда она была убита последователями лидера культа Чарльза Мэнсона в 1969 году.

Ее смерть привела к резкому ухудшению его здоровья, и Хасси стала жертвой его резких перепадов настроения, в результате которых однажды ночью он сильно ударил ее в живот, когда они лежали в постели. Она прекратила отношения, но потом сошлась с ним снова и, находясь в Лос-Анджелесе, переехала жить в дом, где только что были убиты Тейт и другие. Дом принадлежал менеджеру Джонса, который разрешил проблемному актеру остановиться в коттедже на заднем дворе – при условии, что он оставит Хасси в покое.

Однако она утверждает, что однажды ночью он пришел в ее спальню и изнасиловал ее, избивая и нанося удары в течение часа, “все время скрежеща зубами и рыча, забрызгивая меня слюной”. Позже она обнаружила, что беременна, и, несмотря на то, что Джонс в последнюю минуту просил ее оставить ребенка в больнице, она сделала прерывание беременности. У Хасси был недолгий роман с Терри Мелчером, продюсером звукозаписи, сыном Дорис Дэй, а позже она вышла замуж за Дино Мартина, сына Дина Мартина. Они поженились в Лас-Вегасе в 1971 году в день ее 20-летия и родили ребенка Александра, но развелись в 1978 году после того, как Мартин начал ей изменять и был арестован за незаконную коллекцию оружия.

К тому времени ее кинокарьера пошла на спад. Личная жизнь Хасси превратилась в пагубную череду переедания, употребления алкоголя, снотворного и панических атак, хотя она рассказывает о встрече со Свами Муктанандой, скандальным гуру йоги, который помог ей избавиться от саморазрушения. В 1980 году она вышла замуж за японского певца Акиру Фусэ, и у них родился сын Макс, после чего они разошлись в 1989 году. С 1991 года Хасси замужем за актером и рок-музыкантом Дэвидом Гленом Эйсли. Их дочь, Индия, последовала за матерью в актерскую профессию.

У Хасси, которая сейчас бабушка, в 2008 году был диагностирован рак груди, и она решила сделать двойную мастэктомию. В 2018 году она узнала, что рак вернулся, и сказала, что облучение и химиотерапия спасли ей жизнь. Заядлая любительница животных и владелица собак-спасателей сказала, что ее обманули ее бизнес-менеджер и его жена, когда она объявила себя разоренной в прошлом году. “Мне ужасно повезло. У меня был пенсионный план и прекрасный дом, которым я полностью владела, но мне пришлось продать его из-за долгов”, – сказала она. Я просто думаю, что люди могут воспользоваться этим, если у вас доброе сердце”.

Она никогда не переставала дружить с Леонардом Уайтингом, бывшим детским певцом, который родился в Лондоне, и они переписываются “по крайней мере, раз в десять дней”. В его жизни тоже случались трагедии – из двух дочерей, рожденных от двух женщин, одна умерла от рака шейки матки в 2014 году. Теперь обреченные влюбленные из воплощённой в кино драмы Шекспира воссоединились в очередной попытке обрести совместное счастье, пусть и финансовое, а не романтическое.

Leave a Reply