Будучи одним из самых влиятельных музыкантов 20-го века, Дэвид Боуи был известен миллионам поклонников по всему миру. Его музыка, шоуменство и удивительная способность бесконечно перевоплощаться захватывали их воображение и сердца.
Но мало кто знал Боуи так хорошо, как его близкий друг, проведший с ним рядом 60 лет, Джефф Маккормак. И мало кто видел его восхождение к королевскому рок-н-роллу с такого близкого расстояния, как Маккормак, который был рядом на каждом шагу, после того, как они познакомились восьмилетними детьми в школе, когда Дэвид Боуи был Дэвидом Джонсом.
Они разделяли страсть к музыке, и Маккормак, автор песен и продюсер, присоединился к рок-звезде в его культовых турах, записывал новую музыку и путешествовал по миру. Теперь Маккормак рассказал о том, каким на самом деле был человек, упавший на землю, за кулисами, в откровенных мемуарах, снабженных 150 фотографиями, некоторые из которых никогда не публиковались, показывающих путь его друга к статусу мега-звезды.
Книга Дэвид Боуи: Rock ‘n’ Roll With Me, опубликованная издательством ACC Arts Books, содержит послесловие, написанное самим артистом в 2007 году, в котором он пишет: “Короче говоря, Джефф, это отличная маленькая книга, полная тепла и хорошего юмора”. Боуи умер в 2016 году в возрасте 69 лет от рака печени. Он не разглашал свой диагноз, и его смерть, наступившая через два дня после выхода альбома Blackstar, потрясла поклонников.

Дэвид Боуи (слева) и Джефф Маккормак (справа) познакомились в начальной школе Burnt Ash в Лондоне в возрасте восьми лет, и он был рядом на каждом шагу стремительного взлета Боуи к славе.

Боуи запечатлен спящим рядом со столом, полным пустых бутылок, в вагоне Транссибирского экспресса в 1973 году после вечеринки с попутчиками и советскими солдатами накануне вечером.

Маккормак сделал эту фотографию Боуи во время его последнего выступления в качестве Зигги Стардаста (вымышленного персонажа, которого музыкант изображал на сцене) в Лондоне 3 июля 1973 года –

Боуи запечатлен в Чикаго в 1973 году во время тура “Зигги Стардаст” в наряде, разработанном влиятельным японским модельером Кансай Ямамото

Маккормак поделился 150 невиданными ранее снимками своих приключений с Боуи, который умер в 2016 году в возрасте 69 лет после 18-месячной борьбы с раком, в новой книге под названием “Дэвид Боуи: Rock ‘n’ Roll With Me .
На обложке приведена цитата Боуи, чье настоящее имя было Дэвид Роберт Джонс: “О, Джефф, какая потрясающе умная идея. Ты действительно сможешь опубликовать этот материал?”. Дорожные приключения друзей начались, когда Боуи позвонил своему школьному другу и пригласил его присоединиться к нему в туре Ziggy Stardust в 1973 году, где Маккормак был дополнительным бэк-вокалистом и барабанщиком.
Позже он присоединился к музыканту на его шоу Aladdin Sane и отправился с ним в Нью-Йорк для участия в очередном мировом турне. Маккормак сделал интимные фотографии их путешествия, которое включало съемки фильма “Человек, который упал на Землю”, работу над шестью альбомами от Aladdin Sane до Station to Station. В то время он “совершенно” не подозревал, что запечатлевает историю. Мемуары рассказывают об их долгой дружбе и делятся нерассказанными историями. В ней есть послесловие Боуи, подписанное его настоящим именем Дэвид Роберт Джонс, который перед смертью побудил Маккормака выпустить книгу об их приключениях. “О, Джефф, какая потрясающе умная идея, я завидую, потому что не додумался до нее первым”, – написал Боуи. Возьмем нас двоих и представим, что мы поехали в Америку, Японию и, погоди-ка, в грёбаную Россию, кто бы мог подумать! Я как рок-звезда, а ты как веселый бэк-вокалист и помощник, а потом напишем об этом книгу. Блестяще!”
Боуи был всемирно известной звездой, и к нему часто подходили поклонники, желающие получить автограф, и Маккормак вспоминал, что он “всегда был очень, очень приятен” в обращении с людьми. Боуи был запечатлен дающим автографы трем женщинам в приморском городе Борнмут в 1973 году “до того, как он стал по-настоящему великим”. Он только что вернулся из России для участия в британском турне.
После завершения британского турне они с Маккормаком отправились в Италию на поезде, чтобы отдохнуть. Боуи обступила группа поклонников, и Маккормаку удалось сфотографировать его, раздающего автографы. Маккормак присутствовал на последнем выступлении Боуи в роли Зигги Стардаста в Лондоне 3 июля 1973 года. Боуи, с его фирменной рыжей косичкой, золотой “астральной сферой” и сияющим макияжем, выглядел глубоко задумавшимся перед последним выступлением Зигги.
Маккормак был поражен тем, как спокойно он вел себя перед выступлением перед распроданной публикой в Hammersmith Odeon. Боуи и его команда путешествовали на Транссибирском экспрессе в 1973 году для тура по России, и в одну из ночей они устроили вечеринку на борту и пили с туристами и русскими солдатами. Он сломался раньше, чем Маккормик, который сфотографировал его на следующее утро спящим рядом со столом, полным пустых бутылок. Боуи не любил летать и “предчувствовал”, что ему не стоит летать в течение пяти лет, но однажды в 1973 году у него не было выбора после того, как они опоздали на поезд, возвращавшийся домой из России. Он позировал для фотографии в воздухе с нервной ухмылкой, и Маккормак сказал: Этот взгляд как бы говорит: “Вот ведь я влип”.

Музыкант, который часто писал тексты для проектов в последний момент, начал работать над текстом песни Station to Station в 1975 году.

Боуи записывает вокал для своего нового альбома Station to Station в студии Cherokee Studios в Голливуде в 1975 году, где он, похоже, разговаривает с кем-то за пределами звуковой кабины.

Боуи часто писал в последний момент для проектов, над которыми он работал, и Маккормак запечатлел фотографию музыканта, работающего над текстом песни Station to Station в 1975 году.
Маккормак не часто навещал своего друга в студии, только если Боуи записывал вокал или если ему требовалось записать бэк-вокал. Часто Боуи спрашивал, как, по его мнению, звучит то или иное произведение, но он никогда не считал предоставление обратной связи неловким.
Боуи сыграл роль Томаса Джерома Ньютона в научно-фантастической драме “Человек, который упал на Землю”, и Маккормак сделал несколько фотографий со съемок, используя дешевую восточногерманскую камеру, которую он позаимствовал.

Боуи снялся в роли Томаса Джерома Ньютона в научно-фантастической драме “Человек, который упал на Землю”, и Маккормак сделал эту фотографию на съемочной площадке с помощью дешевой восточногерманской камеры, которую он позаимствовал.

Маккормак снял крупным планом Боуи, который разбирал свой костюм перед съемками перед зеркалом.

Боуи на фото дает автографы трем женщинам в приморском городе Борнмут в 1973 году “до того, как он действительно стал великим”.

Боуи, одетый в простую белую футболку, сидит возле кафе под солнцем Санта-Фе в 1975 году, потягивая сигарету.

Боуи обступила группа поклонников после того, как он сел на поезд в Италию по окончании заключительного шоу своего тура по Великобритании в 1973 году.
Позже Маккормак начал отмеченное наградами партнерство по созданию музыки с Саймоном Голденбергом, с которым он познакомился, по совпадению, в пабе The Three Tuns, где ранее располагалась “Лаборатория искусств” Боуи.
Они писали музыку для элитной рекламы, фильмов и телевидения более 20 лет, но сейчас он занимается использованием и продажей своих фотографий Дэвида Боуи по всему миру и выставляется в Санкт-Петербурге, России, США и Великобритании.