Я с Арнольдом, можно сказать, давно был на коротокой ноге. И много знал о нём ещё до того, как ширнармассы познакомились на видеоплёнке плохого качества с его “нетленкой” в виде Терминатора, соперника “Хищника” и т.п.

Просто так совпало, что я начал тренироваться с отягощениями в апреле 1986 года, когда слава Шварценеггера была в апогее. 37 лет спустя, 6 июня 2023 года я вот только что приехал из спортзала, где опять выжимал штангу для тренировки груди, “делал” ноги на трёх тренажёрах и подъёмы на пресс в количестве примерно 400 штук.
Именно тогда, во второй половине 1980х, я начал переводить с английского статьи о культуризме из журналов типа “Мышцы и фитнесс“.
Кстати, такого слова (фитнесс) ещё никто не знал, то есть слово было языковой лакуной и приходилось переводить его как “здоровье”. “Физкультура” тут явно не подходила, а “хорошая физическая форма” было бы слишком громоздко написать. Среди этих статей было изрядно что написано про Арнольда.
Рассказывалось там и про первые фильмы с его участием – “Геркулес в Нью-Йорке” и “Качая железо“.

Причём в первом он говорил с сильным австрийским акцентом и было решено, что его фамилия будет звучать слишком трудно для усвоения простыми американцами и его окрестили Арнольдом Стронгом, то есть “сильным”. Правда, прошло всего 7 лет и публика вполне научилась выговаривать это сложное немецкое и жутко неполиткорректное слово, означающее “Чёрный негр”.
Это случилось благодаря, отчасти, успеху второго названного мной фильма. И в титрах никаких сильных арнольдов больше не фигурировало.
Потом я поехал на месяц в Америку, в Дулут, город побратим Петрозаводска. За развитием побратимских связей, кстати, я следил с самого их зарождения, которое совпало по времени с началом моих тренировок, то есть с первой половины 1986 года.

И принимал в них самое непосредственное участие, сыгравшее немалую роль в решении иммигрировать в Канаду.
Да, пока не забыл. С 1990 года, то есть с первой моей зарубежной поездки и сразу в США да на месяц с лишним в возрасте 35 лет, я стал колесить по Европе как подорванный. В 1991 в октябре, уже возвращаясь не в СССР, а в РФ из Парижа, в аэропорту я увидел обложку какого-то франкоязычного таблоида с портретом Арни во всю полосу и заголовком: “Стероиды сгубили печень Шварценеггера! Срочно нужна пересадка!” или что-то подобное, за давностью лет не вспомнить точные слова, но за суть ручаюсь. Про печень, конечно, преувеличили, у него проблемы были с сердечным клапаном, но это врождённые дела. Однако то, что анаболики Арнольд кушал и с большим аппетитом, а скорее всего и в вену покалывал – к бабке не ходи. Всякий, кто тренировался с отягощениями, знает, что такие горы мышц не нарастишь одними тренировками и пожираниями куриных грудок до тошноты. Да и концентрированного белка, ешь его хоть вёдрами, тоже быдет недостаточно, чтобы сделать одновременно и объем с массой и рельеф.

Так вот. Медленно, хотя и неуверенно, я подхожу к сути сегодняшнего поста. Из своей поездки в США я привёз тогда несколько книг. В их числе была книга Арнольда “Воспитание культуриста“. Она уже давно переведена на русский и издана, возможно даже с согласия Арнольда, хотя я сомневаюсь. А тогда, в 1990 году, ещё в СССР, я издал эту книгу. Отрывками и на ротапринте родного Пединститута, о чём рассказывал когда-то, сейчас лень искать, чтобы дать ссылку.
Речь-то не об этом. А о том, что в самом начале книги, я хорошо помню, Арнольд рассказывает о своём детстве и отрочестве в Австрии и говорит ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ о своём отце. Я даже запомнил, как он описывал, что отец, зная, что сын-подросток приведёт ночевать в свою комнату очередную девушку или подругу на тот сезон, оставлял им в комнате бутылочку вина в качестве прелюдии к качественному сексу. Больше я ничего особенного не помню, НО! Если бы в той книге было бы что-то плохое написано про отца, а ведь там даже не было упомянуто, что он служил в Вермахте, то я бы наверняка запомнил бы.
Так вот. Теперь я уже точно подошёл к сути. То есть статье в Дейли Мейл, которую я перевел (извините, без особой правки), и которая озаглавлена:
“Он словно сходил с ума и мог это сделать в любой момент”.
и подзаголовок:
Арнольд Шварценеггер называет своего отца-нациста “ТИРАНОМ”, вспоминая “жестокие” издевательства и побои, которым он подвергался в детстве – 75-летний Арнольд Шварценеггер вырос в Австрии в семье своего отца Густава – нацистским партийным функционером военного времени.
Арнольд Шварценеггер в предстоящем документальном фильме Netflix под названием “Арнольд” откровенно рассказал об издевательствах, которым он подвергался со стороны родителей во время своего воспитания.
75-летний актер “Терминатора” вырос в австрийском городе Тале в семье своего отца Густава, военного нациста, и матери Аурелии, фанатичной поклонницы чистоты. В первом эпизоде проекта голливудская икона рассказала о том, каково было на самом деле ему и его покойному брату расти сыном орденоносного нацистского солдата, который вернулся в Австрию с войны сломленным человеком и продолжал издеваться над своей семьей.
“Наше воспитание было очень жестким. Жестокость присутствовала дома, мы иногда получали побои от наших родителей”, – заявила Арнольд.


Мать и отец Шварценеггеры
Бывший губернатор Калифорнии рассказал, что все дети в его городе выросли со следами последствий войны, потому что Австрия стала страной “сломленных” людей. Арнольд рассказал, что его отец-“тиран”, возможно, страдал от посттравматического стрессового расстройства и депрессии, что проявлялось в том, как он “шлепал” своих детей и бил их “ремнем”.
Звезда “Хищника” также рассказал, что у его отца было “шизофреническое поведение”, из-за чего его дети никогда не знали, будет ли у них вечером добрый отец или злой, что бывало, когда он приходил пьяным. “Он иногда начинал кричать в три часа ночи, мы просыпались, и наши сердца колотились, потому что мы знали, что это значит”, – вспоминает он. Он мог в любой момент ударить мою мать или взъяриться. Так что это было странное насилие”.
Он рассказал, что после войны его отец стал начальником полиции округа, и описал его как “тирана”, который был “очень жесток” в своей роли. Густав относился к своим домашним точно так же и следил за тем, чтобы они “не шалили”.
Он считал, что должен создать дисциплину в доме… нужно было “заслужить” завтрак”, – вспоминал Арнольд. Тем временем его мать одержимо прибиралась в доме, следя за тем, чтобы “все было идеально расставлено”, и говорила, что если чтото будет не так, то она тронется умом.

Арнольд – на фото слева с матерью и сводным братом Майнхардом.
Еще в 2004 году Арнольд впервые рассказал о своем болезненном детстве, описав, как отец бил его, пытаясь заставить “соответствовать”.
Выступая перед журналом Fortune, он сказал:
“Меня дергали за волосы.
Меня били ремнем.
Как и соседнего ребенка, и другого ребенка по соседству.
Все было так, как было”.

“Многие из детей, которых я видел, были сломлены своими родителями – таков был немецко-австрийский менталитет. Сломать волю. Они не хотели создавать личность. Все было направлено на то, чтобы соответствовать. -Он продолжил: “Я был тем, кто не соответствовал, и чью волю нельзя было сломить. Поэтому я стал бунтарем. Каждый раз, когда меня били, и каждый раз, когда кто-то говорил: “Ты не можешь этого сделать”, я отвечал: “Это ненадолго, потому что я собираюсь уехать отсюда. Я хочу быть богатым. Я хочу быть кем-то”.
Несмотря на все, что он пережил от рук своего отца, Арнольд восстал против побоев и успешно осуществил свою мечту – сбежал из дома, чтобы стать богатым и знаменитым. Он прославился как международный чемпион по бодибилдингу, приехав в Америку в возрасте 21 года. Затем последовала карьера актера, после чего он стал губернатором Калифорнии с 2003 по 2011 год. Размышляя о своем детстве в документальном фильме, Арнольд заявил, что его опыт дал ему стимул, необходимый для карьеры. Мой отец всегда говорил: “Что бы ты ни делал, Арнольд, будь полезен”, – вспоминал он.

Звезда боевиков, изображенный в нижнем ряду, второй слева, рассказал, что дети в его городе росли с последствиями войны, потому что Австрия стала страной “сломленных” мужчин.
В документальном фильме Арнольд также говорит о том, что он стал отцом 25-летнего сына Джозефа Баэна от своей бывшей домработницы Милдред Баэна в то время, когда он был женат на теперь уже бывшей жене Марии Шрайвер. Во время консультации по вопросам брака в 2011 году консультант сказал: “Сегодня Мария хочет кое-что уточнить”, – рассказывает он. Она хочет знать, являетесь ли вы отцом Джозефа”. Бывший губернатор Калифорнии сказал: “Я думал, что мое сердце остановилось. А потом я сказал правду. “Да, Мария. Джозеф – мой сын”. Очевидно, она была раздавлена этим”.
Арни объяснил, что сначала и он, и Милдред думали, что ребенок принадлежит ее мужу Рохелио, и она продолжала работать на семью Шварценеггеров. “Вначале я действительно не знал, но чем старше он становился, тем больше мне все становилось ясно”. Документальный фильм – один из нескольких проектов, над которыми Шварценеггер работает на канале, так как он также снимается в сериале “FUBAR*”.
Это сокращение от Fucked Up Beyond All Recognition – так говорят про что что-то, что испорчено до неузнаваемости. Последнее слово можно заменить на Repair, тогда смысль слегка изменится на то, что нельзя починить предмет разговора. Сериал я начал смотреть, но бросил минут через 10-15 после начала первого эпизода. Он показался каким-то вымученным, сценарно надуманным, а подвиги престарелого Арнольда невероятными Beyond All Recognition и, честно, жалко мне актёров и вообще знаменитостей, которые не могут спокойно почивать на былых лаврах, а делают на мой взгляд постыдные вещи, чтобы остаться под софитами соц-сетей и сми-сетей. Особенно Мадонна в этом преуспела, Арни ещё ничо так. – отступление переводчика.
Фильм “Арнольд” выйдет на Netflix в среду, 7 июня. ФУБАР уже там хиляет в полный рост.
===============
Кем был Густав Шварценеггер?

Австрийский нацистский военный полицейский, который сражался за Гитлера по всей Европе. Он служил в австрийской армии с 1930 по 1937 год, дослужился до звания командира отделения, а в 1937 году стал полицейским. Поступив на службу в вермахт в ноябре 1939 года, Шварценеггер получил назначение на должность гауптфельдфебеля (ротного сержанта первого разряда) фельджандармерии, действовавшей в качестве подразделений военной полиции.
Он служил в Польше, Франции, Бельгии, Украине, Литве и России. За храбрость был награжден Железным крестом первого и второго классов, медалью Восточного фронта и знаком за ранение. Он был ранен в бою под Ленинградом (в оригинале – “В Ленинграде” – прим. перев.), Россия, а затем страдал от повторяющихся приступов малярии, что привело к его демобилизации в феврале 1944 года. Признанный негодным к строевой службе, он вернулся в Грац, Австрия, где был назначен на должность почтового инспектора. Папа Шварценеггер умер от инсульта 13 декабря 1972 года в возрасте 65 лет в Вайце, Штайермарк, Австрия, куда он был переведен в качестве полицейского.
В видеозаписи 2021 года Арнольд публично вспоминал, как его отец Густав часто напивался и жестоко обращался с семьей, когда он был маленьким. Он объяснил такое поведение чувством вины и стыда за то, что Густав и другие нацисты и коллаборационисты совершили или допустили во время войны.
One thought on “Арнольд Густавыч продолжил крошить батон на папахена.”