Дополнительные меры по защите Инуитов.

От чего же их, ужасно порабощённых, защищают?

Если коротко – от собственной дури. В прямом и переносном смысле. Но вначале – об этом знаменательном событии…

На мероприятии присутствовал ряд избранных представителей и партнеров, в том числе Энрико Чикконе, от Либеральной партии по округу Маркетт, Франсуа Сове и Франсуа Шаррон, соответственно командир отделения полиции Монреаля (SPVM) и лейтенант отделения PDQ5. Франсуа Сове и Франсуа Шаррон, соответственно командир PDQ 1 и лейтенант PDQ 5 полицейской службы Монреаля (SPVM), Таня Шаррон, директор AJOI, и Рита Норалинга, директор резиденции Улливик, сообщили, что мэр города Дорваль Марк Дорет официально объявил о мерах, принятых муниципальной администрацией для обеспечения безопасного движения пользователей резиденции Улливик к транспортным и коммерческим центрам.

По тому маршруту, как передвигаются инуиты от резиденции Уливик до торгового центра, где расположена местная алкогольная монополька, а там практически в любой момент, как я захожу, я вижу, что они закупаются не благородными бордо, как я, а самоё дешёвой водярой. С красной звездой на бутылке причём.

Фото FRANÇOIS ROY, LA PRESSE Расположенный в Дорвале, Ullivik – это жилой центр для инуитов, получающих медицинскую помощь в Монреале.

Вернемся к событиям годовалой с лишком давности и к бубликации в газете Ла Пресс

Две молодые матери-инуитки были смертельно сбиты на автострадах в Дорвале, недалеко от резиденции для пациентов с Крайнего Севера, где они находились.

Опубликовано 23 августа 2022 г.

SUZANNE COLPRONLA PRESSE

Мэри-Джейн Тулугак было 22 года, у нее остались трое маленьких детей. Нелли Нивиакси, 26 лет, была матерью двоих детей. Столкнувшись с этой трагедией, хирург из племени инну д-р Стэнли Воллант “не согласен с тем, что ничего не делается”. Лично меня это беспокоит, – говорит он. Как квебекское и канадское общество, мы не можем мириться с тем, что люди умирают в таких условиях, когда мы знаем, что это можно было предотвратить. Это смерти, которых можно было бы избежать. Если бы это были не аборигены, люди уже стояли бы на баррикадах. Одним аборигеном меньше – одной проблемой меньше. Жизнь не имеет такой ценности”. Такая реакция контрастирует с реакцией нескольких жителей резиденции, центра “Улливик”, которые встретили страшную новость со смирением и фатализмом. Центр Ullivik предоставляет жилье инуитам, проезжающим через город для получения медицинской помощи или сопровождения близкого человека, нуждающегося в медицинских услугах. Некоторые останавливаются здесь всего на один день, другие – на несколько недель.

Фотография с FACEBOOK – Мэри-Джейн Тулугак
Оттуда же – Нелли Нивиакси

“Это очень печально”, – отреагировала Марта, сидя на скамейке перед главным входом в заведение в Дорвале, где она находилась последние несколько дней для лечения травмы руки. “Нелли была частью моей семьи”, – добавила она мягким голосом. “Ее дедушка был братом моей матери. Он был хорошим человеком. Она сказала мне, что была здесь в качестве санитара”. Эти два несчастных случая – нечто большее, чем просто новости. Они являются проявлением гораздо более глубоких проблем, подрывающих общины инуитов: отчуждения, изоляции и их последствий, таких как алкоголизм и наркомания, – считает д-р Воллант. Эти беды усиливаются, когда люди с трудом справляются с чуждым им городским миром”.

ФОТО ОЛИВЬЕРА ПОНТБРИАНДА, АРХИВ LA PRESSE Д-р Стэнли Воллант, в 2017 г.

“Инуиты, приезжающие сюда, на юг, часто попадают через медицинские службы. Они оказываются здесь, потому что пытаются убежать от более глубокой проблемы на Севере, – объясняет он. Они остаются здесь и думают, что жизнь здесь проще и мягче. Но в итоге она часто оказывается жестче. Они сталкиваются с теми же условиями жестокого обращения, преследования и зависимости. “Может быть, риск попасть под машину на главной дороге в Кууджюаке меньше, чем на 20-й”.

24 часа

Первая авария произошла в пятницу около 4.15 утра. Мэри-Джейн Тулугак, жительница деревни Пувирнитук, расположенной на берегу Гудзонова залива, находилась в инвалидном кресле на западном участке шоссе 520, недалеко от Маршалл-авеню в Дорвале, когда ее сбил автомобиль.

Расположение центра “Улливик”. Красные точки – места 1 и 2 несчастного случая.

На место происшествия выехал полицейский следователь от Sûreté du Québec (SQ) для выяснения причин и обстоятельств происшествия. На следующий день в 13.00 в больнице, куда она была доставлена, была констатирована смерть. Менее чем через сутки при аналогичных обстоятельствах погибла Нелли Нивиакси из Умиуджака, другой деревни в Нунавике.

“Это произошло около 1:15 утра в субботу. Сотрудники полиции Sûreté du Québec отреагировали на серию столкновений с участием пешехода на 57-м километре восточного шоссе 20”, – сообщил представитель SQ Николя Шолтус (Nicolas Scholtus). “Пострадавшая, 26-летняя женщина, погибла в результате нескольких столкновений транспортных средств. Ее смерть была констатирована на месте происшествия”.

Г-н Шолтус добавил, что обстоятельства “ее нахождения на автостраде” остаются невыясненными. На место происшествия выехал специалист по реконструкции SQ для его анализа. Таким образом, мы не знаем точных обстоятельств, которые привели к гибели этих двух женщин. Заблудились ли они в районе общежития, где нет ограждений, препятствующих выходу пешеходов на автостраду? Может быть, они не смогли найти дорогу после посещения близлежащего бара “Жокей-клуб”, в котором часто бывают жители Улливика? К сожалению, из-за дорожных работ эти молодые женщины были вынуждены пересекать автостраду в состоянии алкогольного опьянения, – объясняет д-р Волант. Суретэ дю Квебек, в чьей юрисдикции находится это дело, продолжает расследование. Ни одному из водителей не было предъявлено никаких обвинений.

Алкоголь и наркотики

Открытое в декабре 2016 года заведение Ullivik расположено в полупромышленном районе рядом со служебной трассой 520, недалеко от аэропорта Пьер-Эллиот-Трюдо. Его название означает “место, где можно остановиться или подождать”. В центре 143 койко-места, 91 комната, транспорт, переводчик и социальные службы. Проживающие в нем люди часто имеют проблемы с алкоголем и наркотиками. В столичном регионе эти вещества более доступны, чем в их нунавикских общинах, и по гораздо более низким ценам, что может способствовать злоупотреблению. “Бутылка водки, которая стоит 14 долларов в SAQ в Дорвале, продается на Севере более чем за 140 долларов”, – отмечает д-р Воллант. В резиденции запрещено употреблять алкоголь и наркотики. Охранники проверяют сумки на входе. В нетрезвом состоянии жильцам не разрешается вставать с кроватей. Для тех, кто возвращается в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрены две небольшие комнаты с односпальной кроватью.

Но ничто не мешает жильцам выходить на улицу. А механизмы контроля за соблюдением инструкций ограничены. “Нас заставляют подписывать бумагу о том, что мы будем соблюдать правила, но люди их не соблюдают”, – говорит Марта.

Первая трагедия в этом учреждении произошла в 2017 году, когда 36-летняя женщина была насмерть задавлена грузовиком, под которым она лежала на парковке одного из предприятий Дорваля, после того как отказалась от двух предложенных ей вариантов: вытрезвления в одной из двух предусмотренных для этого комнат или ночевки в комнате ожидания резиденции.

Безопасность дорожного движения

“Руководство резиденци Ullivik обеспокоено тем, что произошли эти два события, и будет изучать возможности повышения уровня безопасности дорожного движения для своих клиентов”, – говорится в электронном письме от 22 августа 2022 года Регионального совета здравоохранения и социальных служб Нунавика, в ведении которого находится это учреждение. Улливик расположен рядом с аэропортом. Это район с оживленными автомагистралями. Кроме того, на улицах, окружающих этот довольно тихий промышленный район, есть тротуары”. Министерство здравоохранения и социальных служб (MSSS), со своей стороны, отказалось от комментариев.

“Мы в первую очередь думаем о семьях и близких этих двух женщин, – заявила по электронной почте пресс-секретарь MSSS Мари-Элен Эмон. Это два трагических и печальных события, обстоятельства которых, мягко говоря, любопытны и необычны. Однако они не имеют никакого отношения к медицинскому обслуживанию и услугам, предоставляемым сетью медико-социальных служб”.

Короче. Пить надо меньше. Что никак.

Ещё статья в Ла Прес (на французском)

Leave a Reply