Колониальные почтовые открытки 1890-1914 гг. со всего света

“С Новым годом”. Фритаун.

К 1890-м годам открытки были широко распространены по всей континентальной Европе. Открытки привлекали туристов, желающих получить сувенир о своих путешествиях за границу. Хотя путешествия все еще оставались уделом элиты, они становились все более доступными для среднего класса. Открытки дали этим новым путешественникам возможность поделиться своими поездками с друзьями и семьей дома. Открытки стали настолько популярным товаром, что период с 1895 года до конца Великой войны считается золотым веком открыток. Популярность открыток распространилась и на открытки с изображениями европейских колониальных владений.

 Belgian postcard of a missionary orphanage in Congo.

Бельгийская открытка с изображением миссионерского приюта в Конго. В целом производство открыток для африканского континента было сосредоточено на коренном населении и цивилизующем эффекте колониально-миссионерских систем.

Помимо изображений, которые пытались определить и классифицировать антропометрические профили африканских этнических “типов”, на открытках изображались одежда и украшения, декор тела, поселения коренных народов, сцены повседневной деятельности, а также церемонии и ритуалы. Не менее важно, что на многих открытках были изображены местные вожди или короли, одетые в церемониальные регалии, и другая элита. Одной из наиболее заметных тем открыток колониальной эпохи были изображения, документирующие масштаб колониальных проектов, включая строительство новых зданий, дорог, мостов, железных дорог, промышленных предприятий, а также эксплуатацию полезных ископаемых и других природных ресурсов. На открытках также можно увидеть изображения ландшафтов, городов и поселков до и на ранних стадиях “современного” развития. Еще одним популярным жанром колониальных открыток были изображения конкретных политических или исторических событий, таких как прибытие и отъезд важных европейских сановников в Африку.

Italian postcard.

Итальянская открытка. Еще одним стереотипным образом открыток колониальной Африки было повсеместное изображение обнаженных или полуобнаженных тел коренных жителей Африки, особенно африканских женщин и девушек. Эти портретные открытки, как правило, эротического, а зачастую и откровенно порнографического содержания, отвечали господствующим европоцентристским мужским фантазиям о “примитивной” сексуальности африканских женщин, “Других”. Эти провокационные стереотипные образы активно использовались в колониальных пропагандистских кампаниях, чтобы заманить европейских мужчин в колонии на работу или заставить их записаться на флот или в колониальную армию. Также широко распространялась большая серия полуобнаженных открыток с изображением мужчин-“воинов” с оружием. Колониальная фотография была неотъемлемой частью европейской репрезентации. Как и пистолеты и винтовки, фотоаппарат был другим, не менее известным оружием, использовавшимся для увековечивания расовой дискриминации и колониального управления. Искажая социальные идеи, пропагандируя империю, оправдывая колониализм и искажая представления о коренных народах и культурах, колониальная фотография подпитывала веру в европейское превосходство.

Postcards displaying indigenous forms of body decoration were also popular.

Также были популярны открытки с изображением местных форм украшения тела.

Italy’s homage to its Eritrean troops. (Eritrean troops attacking Ethiopians).

Дань уважения Италии своим эритрейским войскам. (Эритрейские войска атакуют эфиопов).

“Привет из Сенегала”.

“Французские колонии – Чад”.

The German postcard titled the “Herero-rebellion in German-Southwest-Africa.”

Немецкая открытка с названием “Восстание гереро в Германской Юго-Западной Африке”.

Native African from Bangala.

Африканц Нгомбе из Бангалы.

“Молодые женщины Цуринама”.

“Воспоминание о колониальной выставке”.

“Прекрасная Фатма. Одеяния богатой арабской женщины.”

“С новым 1904 годом”. Бельгийское Конго.

“It’s all the same, with a little Black woman taking care of your needs and showing you favor, it doesn’t matter what people say, these are good times in Madagaskar.” French postcard.

“На Мадагаскаре все то же самое. Изящная негритянка заботится о ваших нуждах и ублажает вас. Что ни говори, хорошо у нас тут”. Французская открытка.

A Senegalese flirt.

Флирт по-сенегальски. Дальше идёт строчка из оперы Бизе “Кармен” – L’amour est enfant de Bohême (любовь – дитя богемы), но вместо следующего у Бизе – Il n’a jamais, jamais connu de loi (она никогда не подчинялась законам) написано что-то неразборчивое.

Dutch postcard of a Javanese beauty.

Голландская открытка с яванской красавицей.

“Happy Easter from the German colonies”.

“Счастливой Пасхи с приветом из немецких колоний”.

German postcard from Papua Guinea.

Немецкая открытка из Папуа-Новой Гвинеи. Справа – типичный папуас.

Another postcard from the “Herero-rebellion in German-Southwest-Africa.”

Еще одна открытка, посвященная “восстанию гереро в Германии и Юго-Западной Африке”.

“Leisurely hours in the Colonies.”

“Время досуга в колониях.” Реклама абсента.

“Новый год, новая подружка!”. Немецкая открытка.

“ Наш флот, переправь меня на другой берег, красавец-перевозчик! ”.

“Французские колонии: Нигер”.

“Французские колонии: Тунис”.

Graphic representations of Eritrean askaris

Графическое представление эритрейских воинов аскари

In this postcard, the Herero Rebellion is casually combined with advertising for coffee.

На этой открытке восстание гереро легко сочетается с рекламой кофе.

Natives dressing hair. Zanzibar, British East Africa (Tanzania), probably 1890s.

Туземки причесываются. Занзибар, Британская Восточная Африка (Танзания), около 1890-х годов.

Postcard from the French Congo.

Открытка из французского Конго.

Singing class in Africa.

Уроки пения в Африке.

Nandi type. Uganda Protectorate (Uganda).

Типичная нанди. Протекторат Уганда.

Girls from Sierra Leone.

Девушки Бунду из Сьерры-Леоне.

Greetings from Casablanca.

Марокко. В отдельном квартале Касабланки. Хорошие товарищи!

Leave a Reply