До того как Стэнли Кубрик вошел в историю как один из величайших режиссеров всех времен, он был всего лишь подростком, искавшим работу в Нью-Йорке. В 1946 году Кубрик отправился, в качестве штатного фотографа журнала Look, запечатлеть нью-йоркскую подземку, которую большинство жителей Нью-Йорка называют “спасательным кругом” города.
“Я хотел сохранить настроение метро, поэтому я использовал естественное освещение, – сказал он. Люди, которые ездят в метро поздно ночью, менее скованны, чем те, кто ездит днем. Пары открыто обжимаются и целуются, пьяные спят на полу, и другие необычные действия происходят поздно ночью. Для того чтобы снять карточки по своему замыслу, Кубрик ездил на метро в течение двух недель. Половина его поездок проходила между полуночью и шестью утра. Независимо от того, что он видел, он не мог снимать, пока вагон не останавливался на станции из-за движения и вибрации движущегося поезда. Часто, как только он был готов снимать, кто-то проходил перед камерой, или объект съемки покидал поезд.”
Стэн Кубрик”, “Камера”, октябрь 1948 года.
(via Museum of New York)
Не плохо 😋