Портреты Софи Марсо в 1990-е годы

Софи Марсо родилась 17 ноября 1966 г. в Париже, в семье Даниэля Сильви Мопю. Ее родители, продавщица и водитель грузовика, развелись, когда ей было девять лет. О ней узнали случайно в 14 лет, после фотосессии для модельного агентства, искавшего моделей-подростков. Ее фотографии нашел режиссер Франсуаз Менидри, который искал нового подростка для своего нового проекта “Бум”, и подписал с ней долгосрочный контракт с кинокомпанией Gaumont.

Через несколько лет, в возрасте всего 16 лет, она получила престижную премию “Сезар” за участие в продолжении фильма “Бум II”. Для молодой женщины, выросшей в парижском пригороде Жантильи в семье водителя грузовика, утверждение в качестве одного из самых ярких талантов страны стало настоящим переворотом. Внезапный переход от школьницы из рабочего класса к сирене серебряного экрана, наверное, стал шоком для начинающей звезды, но Софи никогда не уклонялась от решения сложных задач.

Она почувствовала вкус противоречий в нежном возрасте 18 лет, когда влюбилась во франко-польского режиссера Анджея Жулавского. Тот факт, что он был старше ее на 24 года, вызвал немало вопросов, но это не помешало паре начать роман, который продлился 16 лет и привел к рождению сына Винсента, родившегося в 1995 году.

В дальнейшем актриса стала ведущей кинозвездой своей страны, сыграв в таких нашумевших фильмах, как “Шуаны!” (Chouans!)  и “Верность” (La Fidelité). Она также снялась во многих голливудских фильмах, в частности, в эпопее Мела Гибсона “Храброе сердце” (Braveheart), но международное признание никогда не было для нее приоритетом. “Я знаю, что недостаточно продвигаюсь”, – признается она. “Я не подхожу к телефону, не спрашиваю о работе. Наверное, я была избалована, начав работать молодой, но я думаю, что если люди заинтересованы в работе с вами, они сами найдут вас”.

Очевидно, что ее подход оправдал себя, так как в 1999 году Софи получила свою самую громкую на сегодняшний день роль злодейки Электры Кинг в фильме о Джеймсе Бонде “Мира недостаточно” (The World Is Not Enough). Однако принимать новые вызовы и осваивать новые сферы творчества всегда было для Софи интереснее, чем слава ради славы.

Leave a Reply