В “массовом захоронении” детей коренных народов Канады не было найдено ни одного трупа

Мой перевод статьи Джона Дэвидсона (John Daniel Davidson) и трёх других источников.

https://www.youtube.com/watch?v=fP90HOp08Mc

Вся эта история, похоже, была придумана, чтобы разжечь ненависть к христианам и вызвать возмущение общественности. Это удалось. Помните, как прошлым летом на территории бывшей государственной школы-интерната для детей коренных народов в Британской Колумбии, Канада, было обнаружено массовое захоронение с останками сотен детей?

Calls to find all Canada's Indigenous unmarked graves after school  discovery | Canada | The Guardian

За семь месяцев, прошедших с момента появления этой шокирующей новости, не было найдено ни одного тела и не было выкопано ни одной лопаты земли. Вопреки всемирному освещению в СМИ прошлым летом, на территории индейской школы-интерната в г. Камлупс ничего подозрительного не было найдено. В здоровом обществе такие факты привели бы к скандалу. История, которая на неделю захватила заголовки газет и вдохновила на поджоги, уничтожившие десятки церквей в Канаде, оказывается, основана в лучшем случае на неубедительных, непроверенных доказательствах, а в худшем – на откровенной, пагубной лжи. Вы, наверное, помните, как раздувалось освещение событий. CNN с придыханием сообщала о том, что она назвала “ужасным открытием”. Канадская вещательная корпорация прикрепила к своему репортажу предупреждающий ярлык: “Эта история содержит подробности, которые некоторые читатели могут счесть тревожными”.

Газета Washington Post заявила, что новости о массовом захоронении “вновь привлекли внимание к ужасам жестокого обращения Канады с коренным населением”. Все корпоративные издания приняли как должное, что массовое захоронение, содержащее сотни трупов, действительно было обнаружено и в нём находятся ни много ни мало – трупы детей. Они сообщили об этом как о факте. Политики быстро выстроились в очередь на осуждение. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо написал в Твиттере, что находка “является болезненным напоминанием об этой темной и позорной главе истории нашей страны”. Премьер-министр Британской Колумбии Джон Хорган сказал, что он “находится в состоянии ужаса с разбитым сердцем”. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека назвало находку “крупномасштабным нарушением прав человека” и призвало Канаду и Ватикан провести расследование. Лидеры племен в Канаде пошли дальше и заявили, что находка является доказательством “массового убийства коренного населения”, что это “попытка геноцида”. Некоторые из них сравнили священников и монахинь, управлявших интернатами, с нацистами, подразумевая, что, как и нацисты, эти люди должны ответить за свои преступления.

Флаги были приспущены. Прозвучали призывы к расследованию. Важные и серьезные люди говорили, что необходимо признать расистское прошлое Канады. Католические епископы сокрушались по поводу роли церкви в управлении этими государственными школами-интернатами. А потом начались поджоги. В июне по всей Канаде были сожжены дотла десятки церквей, большинство из которых были католическими, а некоторым из них было более ста лет. Ни одна церковь не была в безопасности. Как сообщал в то время мой коллега Крис Бедфорд, “в Калгари за одну ночь было разгромлено 10 церквей различных конфессий. Несколько дней спустя была подожжена вьетнамская церковь – всего через несколько часов после того, как в ней прошла первая полноценная служба более чем за год”. За несколько недель более двух десятков церквей в Канаде подверглись нападениям – и люди их приветствовали. И не только анонимы: 30 июня Харша Валия, исполнительный директор Ассоциации гражданских свобод Британской Колумбии, ответила на сообщение о поджоге другой церкви словами “Жгите все дотла”. Другие выступили в ее защиту. Наоми Сэйерс, адвокат и активистка Твиттера, заявила: “Я бы помогла ей сжечь все дотла… а также я помогла бы любому, кого обвинят в поджоге, если бы они действительно что-то сожгли”. В основе всего этого лежит пресс-релиз, выпущенный в конце мая индейцами Tk’emlúps te Secwépemc, в котором говорится, что с помощью георадара были обнаружены останки недалеко от места расположения школы Камлупс, одной из крупнейших школ для коренной молодежи, которая функционировала с 1890-х по 1970-е годы. “Это суровая реальность, и это наша правда, это наша история”, – сказала на пресс-конференции вождь Розанна Казимир. “И нам всегда приходилось бороться, чтобы доказать свою правоту. Для меня это всегда была ужасная, ужасная история”.

Расследование должно было продолжаться совместно с офисом коронера Британской Колумбии. Выводы радара были лишь предварительными, и в конечном итоге обнаружение “массового захоронения”, содержащего останки детей “в возрасте трех лет”, в чем никто, казалось, не сомневался, подтвердило бы то, о чем “говорили, но никогда не документировали” в общине. Это было более семи месяцев назад. С тех пор на месте захоронения не было эксгумировано ни одного трупа. В результате радарного поиска не было найдено и подтверждено ни одной человеческой кости, ни детской, ни взрослой. Человек, проводивший исследование с помощью георадара, “антрополог-конфликтолог” Сара Болье, заявила на пресс-конференции в июле, что “вероятные места захоронений” не могут быть подтверждены, пока не будут проведены раскопки. Ее исследование охватило только два акра из общей площади в 160 акров, и, по ее словам, она “едва поцарапала поверхность”. Профессор Жак Руйяр, заслуженный профессор исторического факультета Монреальского университета, недавно опубликовал в журнале “The Dorchester Review” подробное эссе о том, что было найдено на этом и подобных местах – и что не было найдено. Нет никаких доказательств, пишет Руильяр, ни в одном из исторических документов, хранящихся в правительстве, что смерть детей коренных народов в этих школах когда-либо скрывалась, или что трупы были помещены в массовые, безымянные могилы, которые держались в секрете, а родители детей не были проинформированы, как об этом неоднократно заявляли представители племен, а СМИ послушно повторяли такие заявления за ними прошлым летом.

На территории школы Камлупс действительно есть отдельные могилы, в том числе и на активно используемом кладбище. Дети, умершие в школе, когда она еще функционировала, – чаще всего от туберкулеза, но также от гриппа, желтой лихорадки и тифа – иногда хоронились на этом кладбище в отдельных обозначенных могилах, вместе со священниками и монахинями, которые были там похоронены. История этой и других школ-интернатов, безусловно, сложна и включает в себя, как и большинство исторических эпизодов, темную сторону. Часто детей коренных народов разлучали с их семьями и заставляли посещать эти школы, которые правительство хронически недофинансировало. Когда дети умирали, правительство часто отказывалось платить за доставку их останков обратно в общины, поэтому их хоронили на школьных кладбищах. Многие из могильных маркеров в этих школах сейчас исчезли, но не потому, что кто-то пытался их спрятать, а потому, что в этих отдаленных районах было принято делать могильные маркеры из дерева, и многие из них просто разрушились с годами. Все это наводит на мысль, особенно при полном отсутствии каких-либо подтвержденных доказательств существования “массовых захоронений” или сокрытия информации, что вся эта история – гигантская выдумка. Ее целью было спровоцировать моральную панику, демонизировать католическую церковь и привлечь внимание мировой общественности к историческим проблемам. И это сработало точно как было задумано. Но поймите следующее: спустя семь месяцев после этой спровоцированной моральной паники СМИ не пойдут на попятную, не предпримут никаких последующих действий в отношении сотен трупов, “обнаруженных” в “массовом захоронении”. Не будет задано ни одного вопроса, не будет предъявлено ни одного требования доказательств. Иэн Остин из “Нью-Йорк Таймс”, например, который еще в мае написал о несуществующих “доказательствах” “массового захоронения, содержащего останки 215 детей”, так и не продолжил свою статью. Ближе всего к этому он подошел в октябре, когда написал о том, что Папа Франциск выразил готовность посетить Канаду для “примирения коренных народов”, и повторил свое предыдущее утверждение о том, что “останки сотен детей коренных народов были найдены на месте бывшей школы-интерната Камлупс в Британской Колумбии”. Нет, это не так. Там ничего не было найдено, потому что никто не искал. Возможно, никто и не будет искать.


Джон Дэниел Дэвидсон – старший редактор журнала The Federalist. Его статьи появлялись в Wall Street Journal, National Review, Texas Monthly, The Guardian, First Things, Claremont Review of Books, The New York Post и других изданиях. Следите за ним в Твиттере, @johndddavidson.


В Камлупсе не найдено ни одного тела

Мой перевод статьи профессора Жака Руйяра (Professor Jacques Rouillard)

ПОСЛЕ СЕМИ МЕСЯЦЕВ упреков и осуждений, где останки детей, похороненных в индейской школе-интернате Камлупс? Канадская пресса только что назвала детей из школ-интернатов “Людьми года 2021”. Огромный резонанс в СМИ прошлым летом вызвало сканирование части территории во внутренних районах Британской Колумбии, где школа функционировала с 1890 по 1978 год. Впервые об этом “открытии” сообщил 27 мая вождь первой нации Tk’emlúps te secwépemc Розанна Казимир после того, как антрополог Сара Болье использовала георадар в поисках останков детей, которые, как утверждают некоторые, были там похоронены. Она – молодой антрополог, преподаватель антропологии и социологии в Университете Фрейзер Вэлли с 2018 года. Ее предварительный отчет фактически основан на впадинах и аномалиях в почве яблоневого сада рядом со школой – а не на эксгумированных останках. По словам вождя племени Казимир, эти “пропавшие дети” представляют собой “незадокументированные смерти”. Об их присутствии, по ее словам, давно “известно” в общине, и “некоторым из них было всего три года”. На основании новых исследований, обнародованных на пресс-конференции 15 июля прошлого года, антрополог сократил число потенциальных находок с 215 до 200 “вероятных захоронений”. Едва, по её словам “поцарапав поверхность”, она обнаружила множество “нарушений в земле, таких как корни деревьев, металл и камни”. По ее словам, “нарушения, обнаруженные радаром”, привели ее к выводу, что эти места “имеют несколько признаков, напоминающих захоронения”. Но она не может подтвердить это, пока на месте не будут проведены раскопки – если они вообще будут проведены. Представитель общины говорит, что полный отчет “не может” быть опубликован в СМИ. Для вождя Казимир “пока не ясно, будут ли продолжены работы на участке Камлупс, включая раскопки”.

“Находка” из Камлупа 2021 года произвела большую сенсацию в Канаде и за рубежом. На основании предварительной оценки и до того, как были найдены останки или составлен какой-либо достоверный отчет, премьер-министр Джастин Трюдо немедленно упомянул о “темной и позорной главе” в истории Канады. Премьер-министр Британской Колумбии Джон Хорган заявил, что он “в ужасе и с разбитым сердцем” узнал о захоронении 215 детей, которое подчеркивает существование насилия в системе школ-интернатов, приведшего к негативным последствиям. Несколько других аборигенных общин и СМИ затем ссылались на необозначенные могилы. 30 мая федеральное правительство приспустило флаги на всех своих зданиях. Позже оно учредило новый праздник в честь “пропавших” детей и выживших в школах-интернатах. Во многих городах на ступенях церквей или на ступенях законодательных органов в память о маленьких жертвах стихийно появлялись ряды обуви, оранжевых рубашек и другой атрибутики. По всей стране церкви были сожжены или подверглись актам вандализма. Статуи обливали краской и срывали в знак явного возмездия за судьбу детей. Статуя королевы Виктории перед зданием законодательного собрания Манитобы была испорчена и снесена. Монреальская статуя сэра Джона А. Макдональда, первого премьер-министра Канады, была сбита, а его оторванная бронзовая голова символически покатилась по земле.  После необоснованных заявлений лидеров аборигенов некоторые СМИ усилили и раздули эту историю, утверждая, что были найдены тела 215 детей, добавив, что “тысячи” детей “пропали без вести” из школ-интернатов и что родители не были поставлены в известность. Нетронутые лопатой места даже превратились в “братские могилы”, куда тела были брошены в беспорядке. Эта мнимая “новость” попала во всевозможные СМИ, запятнав репутацию Канады за рубежом. Под заголовком “Ужасная история: Сообщается о массовом захоронении детей коренных народов в Канаде”, 28 мая New York Times, и статья была обновлена 5 октября, сообщила, что “в течение десятилетий большинство детей коренных народов Канады были изъяты из семей и насильно помещены в школы-интернаты. Большое их число [sic] так и не вернулось домой, их семьи получили лишь туманные объяснения или вообще ничего не получили”. Коренная община “нашла доказательства того, что случилось с некоторыми из ее пропавших детей: массовое захоронение, содержащее останки 215 детей на территории бывшей школы-интерната”.

Ложные сообщения

Эти ложные сообщения побудили Управление Верховного комиссара ООН по правам человека представить ситуацию как “крупномасштабное нарушение прав человека”. ООН призвала канадские власти и католическую церковь провести “тщательное расследование по факту обнаружения массового захоронения, содержащего останки более 200 детей” – опять же до эксгумации ни одного подтвержденного тела. Международная амнистия потребовала, чтобы лица и учреждения, виновные в “останках”, которые были “найдены” в Камлупсе, были привлечены к ответственности. Безусловно, ирония судьбы заключается в том, что Китай – сам, вероятно, величайший нарушитель прав человека в истории – призвал провести расследование нарушений прав человека коренного населения Канады в Трибунале ООН по правам человека в июне 2021 года. Это требование прозвучало как раз перед тем, как канадские чиновники зачитали заявление о предоставлении доступа главе ООН по правам человека в Синьцзян для расследования незаконного содержания под стражей более миллиона мусульман-уйгуров. Трюдо ответил, что в Канаде есть Комиссия по правде и примирению, но “Китай не признает даже того, что существует проблема.” Предполагаемые виновники этого “преступления” также оправдываются: правительства, религиозные общины, Конференция католических епископов. В июне Папа Франциск выразил свою боль в связи с “шокирующим обнаружением в Канаде останков 215 детей” в Камлупсе, и в качестве исключительного жеста пообещал приехать в Канаду. Лидеры аборигенов требуют официальных извинений, а некоторые (включая Розанну Казимир) – чтобы церковь предоставила больше компенсаций выжившим. Чтобы выяснить правду о безымянных могилах, правительство Канады в июне выделило 27 миллионов долларов на “выявление и разграничение мест захоронения, а также возвращение останков домой по желанию”.

Никогда не указывая на то, что это лишь предположение или потенциальная возможность, и что никаких останков еще не найдено, правительства и СМИ просто дают добро на то, что на самом деле является гипотезой об “исчезновении” детей из школ-интернатов”. От утверждения о “культурном геноциде”, одобренного Комиссией правды и примирения (КИП), мы перешли к “физическому геноциду”, вывод о котором Комиссия прямо отвергает в своем отчете. И все это основано только на аномалиях почвы, которые легко могут быть вызваны перемещением корней, как предупредила сама антрополог на пресс-конференции 15 июля. По словам другого антрополога, Скотта Гамильтона, который работал на кладбищах интернатов для КИП в 2013-2015 годах, нужно быть очень осторожным с использованием георадара, потому что почва могла быть нарушена в течение многих лет “осадочной текстурой, … … культурно обусловленные несоответствия, препятствия или пустоты.” Проект по исследованию почвы тем же методом в школе-интернате Брэндон в Манитобе, который начался в 2012 году и был возобновлен в 2019 году, пока не дал никаких убедительных результатов. В июне исследовательская группа работает над определением 104 потенциальных могил, и ей еще предстоит обратиться к архивам школы-интерната и опросить выживших.

В своем отчете за 2015 год КИП выявил 3 200 случаев смерти детей в школах-интернатах. Удивительно, но она не смогла записать имена трети детей (32%) или причины смерти половины (49%). Почему так много “безымянных” учеников интернатов? Согласно 4-му тому отчета, существуют “значительные ограничения как в качестве, так и в количестве данных, которые Комиссия смогла собрать о смертях в школах-интернатах.” Фактически каждый триместр директора школ сообщали имена учеников, посещающих школу, финансируемую правительством, и указывали имена всех умерших учеников. Но “во многих случаях”, говорится в отчете, директора школ просто сообщали о количестве детей, умерших в предыдущем году, без указания имен. Или же они могли назвать общее число учеников, умерших с момента открытия конкретной школы, но без указания имени, года или причины смерти”. Комиссия включила всех этих безымянных учеников в общее число смертей учащихся. Это означает, что смерти учеников могли быть учтены дважды: и в отчете директоров школ за триместр, и в общей подборке без указания имен. Комиссия признала, что существует вероятность того, что некоторые из смертей, зарегистрированных в Именном регистре, могут быть также включены в Безымянный регистр. Этот явно необъективный метод значительно завышает число пропавших учеников и фактическое состояние знаний об их смерти. И именно эта несовершенная информация лежит в основе предположения о том, что все безымянные ученики исчезли без ведома родителей и что школы грубо похоронили их в братских могилах. Вполне вероятно, что этот методологический пробел относится к годам до 1950 года, потому что уровень смертности, зарегистрированный Комиссией в школах-интернатах с 1921 по 1950 год (названные и неназванные смерти), в два раза выше, чем среди канадской молодежи в общей популяции в возрасте от пяти до четырнадцати лет за те же годы. Этот уровень смертности составлял в среднем около четырех смертей в год на каждую 1000 подростков, посещавших школы. Их смерть в основном была вызвана туберкулезом и гриппом, когда Комиссии удавалось установить причину. С другой стороны, уровень смертности в школах-интернатах был сопоставим со средним канадским показателем с 1950 по 1965 год, опять же для молодежи в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Это снижение по сравнению с предыдущим периодом, скорее всего, является результатом прививок вакцинами, которые проводились в школах-интернатах, как и в других канадских школах.

Смертельные случаи в школе-интернате Камлупс

КОМИССИЯ выразила надежду на дальнейшее расследование сообщений о смертях в промышленных школах, а Розанна Казимир заявила, что “крайне важно установить личности погибших детей” в Камлупсе. Я рада сообщить здесь, в “Дорчестер Ревью”, что мы завершили последующее исследование. Основанная в 1890 году по инициативе вождя племени шусвап Луиса Клекликскена (на фото ниже), промышленная школа в Камлупсе управлялась сменявшими друг друга поколениями священников и братьев из Облатов Марии Непорочной, а также сестрами Святой Анны из Квебека. По оценкам Фредерика Баррио, директора по исследованиям Монреальского центра справедливости и веры, в 1950-х годах, когда в школе обучалось около 500 детей, ею управляли четыре англоязычных облата и 11 сестер Святой Анны. Он считает, что в типичной школе-интернате, управляемой католической церковью, было два или три облата, дюжина монахинь и часто сотни детей. 

Вождь племени шусвап Луис Клексликскен (Chief Louis Clexlixqen), основатель школы-интерната в Камлупсе, который любил и уважал Отцов-Облатов.

В школе-интернате Камлупс Национальный центр правды и примирения (НЦПиП) официально зарегистрировал имена 51 ребенка, умершего с 1915 по 1964 г. Нам удалось найти информацию об этих детях из записей в Библиотеке и архивах Канады и из свидетельств о смерти, хранящихся в онлайновом ресурсе “Генеалогия” Архива Британской Колумбии, к которому, судя по всему, исследователи НЦПиП не обращались. Объединение этих двух источников дает хорошую картину смерти по крайней мере 35 из 49 студентов (два дубликата). Семнадцать умерли в больнице и восемь – в собственных резервах в результате болезни или несчастного случая. Четыре стали предметом вскрытия и семь – дознания коронеров. Что касается мест захоронения, то 24 ребенка похоронены на кладбище их родного индейского резерва, а четверо – на кладбище индейского резерва Камлупс. По остальным 49 детям информация либо отсутствует, либо требует обращения к полному свидетельству о смерти в Агентстве статистики жизни Британской Колумбии. Это далеко от непроверенных утверждений о том, что власти не заметили или как-то скрыли их смерть, или что родители не были проинформированы, или что останки не вернулись домой. Большинство было проинформировано, и большинство было возвращено домой. Начиная с 1935 года, Департамент по делам индейцев ввел особую процедуру рассмотрения случаев смерти учеников. Директор школы-интерната должен был сообщить об этом агенту департамента, который создавал комиссию по расследованию в составе его самого, директора и врача, диагностировавшего смерть. Родители должны были быть проинформированы о расследовании, им разрешалось присутствовать и сделать заявление.

Например, Кэтлин Мишель, 14 лет, заболела 25 апреля 1937 года и лечилась в школе у медсестры, которая вызвала врача. 1 мая ее отвезли на машине в Королевскую внутреннюю больницу Камлупса. Там ее лечил врач, но через два дня она умерла от острого нефрита с сопутствующими причинами в виде кори и нарушения сердечной деятельности. В своем заключении врач не нашел недостатков в уходе за больной в школе-интернате. Отец был проинформирован о расследовании, но не захотел присутствовать на нем. К сожалению, в меморандуме расследования не указано, где она была похоронена. ВАЖНО, что школа-интернат Камлупс находится в самом центре заповедника Камлупс – факт, о котором никогда не сообщают представители аборигенов или СМИ. В отчете КИП говорится, что “в первые годы существования системы практически все школы управлялись церковью [и] христианское погребение было нормой в большинстве школ”. Кроме того, прилегающее церковное кладбище “могло использоваться как место захоронения учеников, умерших в школе, а также членов местной общины и самих миссионеров.”[27] Именно это и произошло в Камлупсе. Наши исследования показали, что четверо учащихся похоронены на кладбище группы в резервации, которое находится рядом с церковью Святого Иосифа, недалеко от школы-интерната. Если кладбище находится так близко, можно ли считать достоверным, что останки 200 детей были тайно захоронены в братской могиле на территории резервации без какой-либо реакции со стороны совета группы до прошлого лета? Вождь Казимир утверждает, что о наличии детских останков “было известно” в общине уже давно. Семьи аборигенов, безусловно, так же обеспокоены судьбой своих детей, как и любая другая община; почему же они ничего не сказали? Более того, как можно думать, что целые группы религиозных мужчин и женщин, придерживающихся высоких моральных стандартов, могли сговориться о совершении таких гнусных преступлений без инакомыслия и даже без единого разоблачителя?

“Учитывая, что рядом находится кладбище заповедника Камлупс, можно ли считать достоверным, что останки 200 детей были захоронены тайно – на территории самого заповедника – без какой-либо реакции со стороны совета группы до прошлого лета?”.

Школа также находится недалеко от города Камлупс. Агенты Департамента по делам индейцев, внимательно следящие за работой школы, быстро отреагировали бы на известие о пропаже или смерти детей – если бы таковые были. Наконец, как мы уже видели, провинция требовала заполнения свидетельства о смерти на всех умерших. На рубеже двадцатого века Британская Колумбия не была Диким Западом. Сегодня исследователь, желающий получить свидетельство о смерти любого ребенка, посещавшего школу-интернат в Камлупсе, может получить его, введя имя и дату смерти на сайте British Columbia Genealogical Records. Этот вид исследования возможен и в других провинциях. В завершение отметим еще одно “безымянное захоронение” рядом со школой-интернатом – место захоронения первой нации Cowessess (Marieval) в Саскачеване, которое в июне прошлого года вызвало еще большую волну потрясений после объявления в Камлупсе. Работавшая с 1899 года в отдаленном районе, она находилась под управлением Облатов и сестер Святого Иосифа из Сент-Гиацинта. Поверхностный поиск георадаром там более продвинут, поскольку обнаружена 751 хорошо уложенная могила. Как показал репортер CBC News, на самом деле это просто католическое кладбище Миссии Непорочного Сердца Марии, Мариеваль. Согласно реестру крещений, браков и захоронений с 1885 по 1933 год, на этом месте, безусловно, присутствуют могилы детей, умерших в школе-интернате, а также многих взрослых и детей в возрасте до пяти лет из окрестностей. “На этом кладбище было смешение всех и каждого”, – говорят местная жительница Перл Лерат и ее сестра Линда Уайтман, которые посещали школу-интернат Мариеваль с конца 1940-х до середины 1950-х годов. Перл сказала, что “родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки сестер похоронены там вместе с другими людьми не из Первой нации”, белыми и коренными жителями вместе. По словам других жителей, живущих поблизости, на могилах были кресты и надгробия до 1960-х годов, когда священник якобы убрал их, потому что кладбище было в “ужасном состоянии”. По словам историка Джима Миллера из Университета Саскачевана, “останки детей, обнаруженные в Мариевеле и Камлупсе, были похоронены на кладбищах по католическому обряду, под деревянными крестами, которые быстро разрушались”. “Деревянный крест был католическим знаком захоронения для бедных”, – подтверждает Брайан Геттлер из университета Торонто. Кладбища школ-интернатов с их деревянными крестами, вероятно, похожи на нынешнее кладбище коренных жителей Святого Иосифа в заповеднике Камлупс (см. фото).

Фото: Четверо детей из Камлупса, погибших в школе-интернате, похоронены на этом кладбище – кладбище аборигенской общины Камлупса (Кредит: Кен Ваврходт, Kamloops This Week, 17 ноября 2020 г.). Здесь изображен памятник вождю племени шусвап Луису Клексликскену, который был вождем с 1852 года до своей смерти в 1915 году. Будучи убежденным сторонником образования индейцев, он помог отцам-облатам открыть дневную школу в резервации Камлупс в 1880 году и стал инициатором строительства там школы-интерната в 1890 году.

Согласно отчету КИП, церковный двор часто служил местом поклонения и погребения учеников, умерших в школе, а также членов местной общины и самих миссионеров. Поскольку кладбища школ-интернатов после их закрытия были заброшены, ими пренебрегали и даже забыли о них, они отошли на задний план. Во многих случаях их стало трудно обнаружить или они использовались для других целей. Комиссия справедливо предложила документировать, поддерживать и защищать их. Трудно поверить, что предварительные поиски предполагаемого кладбища или братской могилы в яблоневом саду на резервационной земле возле школы-интерната в Камлупсе могли привести к такой спирали утверждений, одобренных канадским правительством и повторенных средствами массовой информации по всему миру. Это создает ужасное и упрощенное впечатление о сложных вопросах канадской истории. Эксгумация еще не началась, и никаких останков, очевидно, не было найдено. Воображаемые истории и эмоции перевесили стремление к истине. Разве на пути к примирению не лучше искать и рассказывать всю правду, а не намеренно создавать сенсационные мифы? 

Оригинал статьи:

https://www.dorchesterreview.ca/blogs/news/in-kamloops-not-one-body-has-been-found


Откуда у лжи растут ноги? Из таких статей и видеоклипов…

93 потенциальных места захоронения обнаружены рядом с бывшей школой-интернатом в Британской Колумбии Предварительные результаты обследования территории бывшей школы миссии Святого Иосифа

Bethany LindsayBridgette Watson · CBC News · Posted: Jan 25, 2022

Миссионерская школа-интернат Святого Иосифа, расположенная недалеко от центра общины первой нации Уильямс Лейк, была снесена 26 лет назад, но оставила болезненное наследие для выживших и их семей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта статья содержит подробности, которые могут показаться некоторым читателям неприятными.

Обследование небольшого участка земли вокруг бывшей школы-интерната в Британской Колумбии выявило 93 места “потенциальных человеческих захоронений”, по словам представителей близлежащей Первой Нации. Вождь и совет первой нации Уильямс Лейк обнародовали во вторник предварительные результаты расследования, проведенного ими в отношении школы-интерната St. Joseph’s Mission и близлежащего ранчо Onward Ranch, на основании исследования 14 из 470 гектаров земли, которые были определены как участки, представляющие интерес. Уитни Спиринг, возглавлявшая следственную группу, сказала, что 93 участка были определены с помощью наземного проникающего радара, а также воздушных и наземных датчиков LiDAR (Light Detection and Ranging). По ее словам, некоторые из них могут быть связаны с известным историческим кладбищем, но 50, похоже, не имеют к нему никакого отношения. Спиринг добавила, что хотя на 93 участках есть “отражения”, которые указывают на человеческие захоронения, подтвердить это можно только путем раскопок. Глава WLFN Вилли Селларс назвал результаты исследования частью “пробуждения” коренного населения от затянувшейся травмы, нанесенной системой школ-интернатов. “Это пробуждение в стране индейцев позволило нам начать процесс исцеления”, – сказал он.

‘Самые темные глубины человеческого поведения’

Опрос начался после того, как прошлой весной были обнаружены потенциальные места захоронения людей рядом с бывшей школой-интернатом для индейцев Камлупс. Селларс сказал, что это открытие “заставило канадцев признать реальность школ-интернатов” и вызвало беспрецедентную поддержку усилий по раскрытию правды о систематических злоупотреблениях, поддерживаемых канадским правительством и церквями. “Не может быть примирения, пока не будет правды”, – сказал он на пресс-конференции. Филлис Вебстад, которая в детстве посещала церковь Святого Иосифа, назвала результаты расследования травмирующими, но в то же время подтверждающими. “Я часто думала об этом дне. Как наши семьи и общины смогут пережить сегодняшний день и последующие дни и годы? Я скорблю обо всех, кто так и не выжил – о детях, которые так и не вернулись домой, о выживших и их семьях, которые не смогли продолжать нести боль”, – сказала она в письменном заявлении.

Многие члены WLFN были вынуждены посещать школу Святого Иосифа, которая была открыта в 1891 году и действовала до 1981 года. Она начиналась как промышленная школа и позже разрослась до ранчо Onward Ranch, которое было приобретено в 1964 году для поддержания школы. Подавляющее большинство зданий школы было снесено после ее закрытия четыре десятилетия назад. По словам Селларса, расследование Первой нации за последние девять месяцев включало в себя архивные исследования и обширные интервью с выжившими, в дополнение к геофизическим работам. “Это привело нашу следственную группу в самые темные глубины человеческого поведения”, – сказал он. По словам Селларса, команда слышала истории об исчезновениях, убийствах, систематических пытках, изнасилованиях и голодании детей. Были рассказы о детях, которых привязывали к доскам и били плетьми, а новорожденных младенцев, отцовство которых принимали священники, бросали в школьную печь для сжигания. Некоторые члены руководства церкви, включая отца Гарольда Макинти, были позже осуждены за сексуальные преступления против учеников.

Вождь первой нации Уильямс Лейк Вилли Селларс присутствует на собрании общины, посвященном началу поисков на территории школы 30 августа 2021 года. (Лорин Каррутерс)

Селларс сказал, что были сообщения о том, что дети исчезали из школы или умирали на ее территории, когда она еще работала, но эти истории “намеренно замалчивались” путем уничтожения записей и сокрытия информации правительством, церковными властями и полицией. “Сообщениям в лучшем случае не придавали значения”, – сказал он. “В худшем случае происходило что-то хуже, чтобы скрыть правду”. Селларс также пересказал случай с Дунканом Стиксом, восьмилетним мальчиком, который замерз насмерть, пытаясь сбежать из больницы Святого Иосифа в 1902 году, и Августина Аллена, девятилетнего ребенка, который умер от приема болиголова в 1920 году в сговоре о самоубийстве с девятью другими детьми.

Выживший вспоминает о “зверствах”

Физическое, эмоциональное и сексуальное насилие над учениками школы Святого Иосифа также было задокументировано Комиссией правды и примирения Канады. Бев Селларс, уроженка соседней общины, училась там с 1962 по 1967 год, после того как ее мать и бабушку также заставили учиться. Она говорит, что эти пять лет, в течение которых ее язык, культура и семья были оторваны от нее, были травмирующими. “Они забрали меня туда и пытались переделать меня в кого-то, кем я не была”, – говорит Селларс.

Как работает георадар

Наземный проникающий радар используется коренными общинами для обнаружения необозначенных могил вблизи мест расположения бывших школ-интернатов. Вот все, что вам нужно знать о технологии, стоящей за этими открытиями. Она говорит, что важно пролить свет на то, что произошло в школе Святого Иосифа. “Мы должны убедиться, что Канада знает об этих зверствах, которые произошли в этих школах”, – сказала Селларс. В преддверии потрясений, вызванных вторничными новостями, Общество выживших жертв индейских школ-резиденций говорит, что оно привлекло дополнительный персонал, который будет работать всю ночь, чтобы оказать поддержку тем, кто в ней нуждается. “Одна вещь, за которой мы будем следить, я думаю, это то, что каждый человек, который обращается к нам, должен быть уверен, что у него есть реальная живая связь”, – сказала исполнительный директор Анжела Уайт.

Бев Селларс, член первой нации Xatśūll, расположенной рядом с первой нацией Уильямс Лейк, посещала школу в 1960-х годах. (CBC)

Национальный центр правды и примирения (НЦПиП) считает, что в школах погибло около 4 100 детей, основываясь на записях о смерти, но утверждает, что истинная цифра, скорее всего, гораздо выше. Комиссия по установлению истины и примирению заявила, что большое количество детей коренных народов, которых насильно отправили в школы-интернаты, так и не вернулись домой. На прошлой неделе федеральное правительство объявило, что передаст еще тысячи документов, связанных со школами-интернатами, в НКТР в Виннипеге. Министр по делам коренных народов Марк Миллер сказал, что в новом соглашении с центром указано, как и когда будут отправлены документы, чтобы организация могла предоставить их в распоряжение выживших в школах-интернатах.


Массовое преступление или массовое мошенничество?

28 января 2022 – авторы Tom Flanagan и Brian Giesbrecht

Действительно ли руководители церкви, федеральное правительство и полиция вступили в сговор, чтобы скрыть 50 смертей, уничтожив документальные доказательства, и не допустить никакого расследования?

Единственный способ узнать, существуют ли могилы на самом деле, – это проведение эксгумации тел.

Учитывая недавнее сообщение о необозначенных могилах в Уильямс-Лейк, Британская Колумбия, необходимо, чтобы КККП вмешалась, оцепила потенциальное место преступления и провела тщательное расследование, включающее раскопки. Канада – это либо страна, совершившая невыразимые преступления, либо здесь совершается гигантское мошенничество. Страна страдает и имеет право знать.

Основная претензия заключается в следующем: возможные места захоронений были обнаружены на озере Уильямс примерно в двух километрах от бывшего места расположения школы-интерната миссии Святого Иосифа. Единственный способ определить, существуют ли могилы на самом деле, – это раскопки. Вождь Первой нации Уильямс Лейк Вилли Селларс сделал эмоциональное заявление 25 января 2020 года. Он утверждает, что в школе совершались убийства, изнасилования и другие чудовищные преступления – в том числе священники бросали младенцев в мусоросжигательные печи – и что в могилах находятся тела жертв детских убийств.

Но обвинения становятся еще тяжелее. Утверждается, что руководители церкви, федеральное правительство и КККП вступили в сговор, чтобы скрыть эти смерти, уничтожив документы, подтверждающие эти смерти, и не допустили проведения какого-либо расследования. Обвинения не могут быть более серьезными. Процедура КККП совершенно ясна, когда предполагается смерть и тайное захоронение.

Они немедленно оцепляют территорию и начинают расследование. Раскопки – это очевидный шаг, который должен быть предпринят, чтобы определить, есть ли могилы, которые не поддаются объяснению. Если они есть, то необходимо провести эксгумацию и судебно-медицинскую экспертизу. Если подозрительных захоронений не обнаружено, расследование заканчивается. Очевидно, что первым шагом должно быть немедленное вмешательство КККП и охрана территории. Что ещё должно быть сделано немедленно, – это обнародование отчета Уитни Спирс. Другие антропологи должны иметь возможность изучить отчет. Просто нет причин, по которым отчет не должен быть опубликован. Были сделаны шокирующие обвинения, и общественность заслуживает того, чтобы увидеть доказательства. Если в школе было 50 детей, которые были каким-то образом убиты или иным образом “исчезли”, можно было бы ожидать, что найдется 50 убитых горем родителей, которые подадут заявление в полицию и публично пожалуются, что их дети пропали. Но мы просмотрели архивы новостей и другие источники и не нашли ни одного такого заявления о пропаже или вообще ничего, что указывало бы на исчезновение 50 детей.

Обвинения в Уильямс Лейк, если они будут доказаны, станут самым большим преступлением, которое когда-либо было совершено в Канаде. Если будет доказано, что обвинения ложные, и никаких преступлений не совершалось, это будет самая большая охота за дикими гусями в истории страны. Здесь должен быть создан прецедент. Преступления, предположительно совершенные на территории Канады, должны быть расследованы надлежащим образом соответствующими органами. Речь идет об убийстве и его сокрытии. Принципы правосудия требуют, чтобы потенциальное место преступления было оцеплено, а не оставлено под контролем тех, кто утверждает о преступлении.

Скептицизм более оправдан, потому что обвинения в том, что священники и монахини убивают младенцев ужасными способами, имеют долгую историю в Северной Америке. Самый известный пример – “Ужасные разоблачения Марии Монк”, вызвавшие сенсацию после публикации в 1836 году. Мария, молодая женщина из Монреаля, утверждала, что она жила в монастыре, где монахинь заставляли заниматься сексом со священниками, а родившихся младенцев душили и бросали в яму и засыпали известью. Книга Марии получила широкое распространение, но вскоре выяснилось, что это была мистификация, поскольку основные факты в ее рассказе не сходились. Тем не менее, подобные обвинения в адрес католических монахинь и священников с тех пор циркулируют в потустороннем мире общественного сознания. Они напоминают кровавую клевету, согласно которой еврейские старейшины похищают и убивают христианских младенцев.

Кровная месть до сих пор питает антисемитизм в некоторых частях мира. Непосредственный источник этих антикатолических историй, получивших распространение в Камлупсе, а теперь и в Уильямс Лейк, неясен. Книга бывшего служителя Объединенной церкви Кевина Аннетта “Убийство по указу: Преступный геноцид в Канаде”, возможно, имеет к этому какое-то отношение; известно, что Аннетт имел контакты с представителями первых наций в Камлупсе. Но знание непосредственного источника этих историй менее важно, чем понимание того, что это древние, злобные наветы вполне могут вызвать насилие, как в случае с поджогом или вандализмом 68 церквей в Канаде прошлым летом. Клевета настолько опасна, что разумные люди должны требовать весомых доказательств, прежде чем повторять её, как это, к сожалению, делают наши СМИ.


Tом Фланаган – почетный профессор политологии Университета Калгари. Брайан Гисбрехт – судья провинциального суда Манитобы в отставке. Эта колонка является эксклюзивной для THE DORCHESTER REVIEW.

Massive Crime or Massive Fraud? – The Dorchester Review

3 thoughts on “В “массовом захоронении” детей коренных народов Канады не было найдено ни одного трупа

Leave a Reply